«Все, что мы сегодня видели, — это спецоперация»

Шоумен Алексей Остудин о задержании лидера группы Space по заявлению Киркорова
30/11/2016 - 00:07 (по МСК) Павел Лобков

В Москве задержаны французский певец, лидер группы Space Дидье Маруани — кумир советских любителей электронной музыки и его юрист Игорь Трунов. Их задержали по заявлению Филиппа Киркорова. Тот обвиняет Маруани и Трунова в вымогательстве миллиона евро. В свою очередь, Маруани обвинял Киркорова в плагиате. 

Как сообщил адвокат, Маруани и Трунова задержали в здании отделения Сбербанка на улице Покровка. Там они должны были заключить мировое соглашение с российский певцом Филиппом Киркоровым, но «полиция их уже ожидала».

Трунов представляет интересы Маруани в деле о плагиате в композиции Киркорова «Жестокая любовь». Еще вчера он заявлял ТАССУ, что Киркоров признал факт плагиата. В общем если Маруани это четверть Улюкаева,то Киркоров — это половина Сечина. Французский певец утверждает, что в этой песне содержится плагиат его композиции Symphonic Space Dream. Впрочем при желании можно найти еще одного плагиатора — это группа Westlife и песня Soledad.

Кто и что у кого украл, Павел Лобков обсудил с шоуменом и журналистом Алексеем Остудиным. 

Лобков: Скажи, пожалуйста, все-таки ты знаешь эту историю сначала. Что было написано раньше?

Остудин: На самом деле, впервые я услышал сначала Soledad группы Westlife, то, что есть еще, оказывается, одна песня, я узнал, только когда завертелась вся эта история. Но я еще раз, когда ехал сюда на Дождь, я специально послушал Дидье Маруани — ну действительно, очень похоже, даже больше похоже, чем Westlife.

Но давайте не будем забывать, что есть автор. Олег Попков — композитор, питерский композитор, который ответственен за многие хиты Тани Булановой, к примеру.

Лобков: То есть раньше не уличенный в плагиате.

Остудин: Когда появилась только эта песня «Жестокая любовь» Филиппа, мы в своих каких-то компаниях знали, что она похожа на Soledad. И Soledad, естественно, появилась раньше.

Лобков: Маруани — еще раньше.

Остудин: Судя по тем данным, которые есть, — это да.

Лобков: Скажи, пожалуйста, что вообще было? Как я понимаю, вчера Трунов заявил агентству ТАСС, что Киркоров, а Трунов — адвокат Маруани…

Остудин: Он, кстати, не адвокат, он юрист. Его же недавно лишили звания адвоката.

Лобков: Он представляет интересы Дидье Маруани. Он заявил, что Киркоров признал, хотя письменно этого нигде нет.

Остудин: Мы понимаем, что тут же господин Добровинский опроверг это заявление. Тут вообще ситуация на самом деле очень своеобразная, конечно. Понятное дело, что нападение — это лучшая защита. И если действительно все так, как говорит Дидье Маруани, эта песня была написана раньше, чем «Жестокая любовь», то, конечно, на мой взгляд, очень похожа. Я думаю, я могу только высказывать предположения, чем руководствовался господин Трунов, когда эту историю затевал, но мне кажется, что, наверное, все-таки это была инициатива (мне так кажется) его.

Лобков: Потому что вряд ли Маруани, человек пожилой, не очень популярный в своей родной стране…

Остудин: Сейчас, знаешь, и Патрисия Каас, и Мирей Матье тоже уже давно непопулярны во Франции. Речь о другом. Речь идет о том, что песня «Жестокая любовь» существовала очень давно. Эта песня — звезда караоке уже миллион лет. И просто странно, что только сейчас это все появилось. Другое дело, что, я списываю эту ситуацию, которая сейчас развивается на наших глазах, на мастерство, конечно, господина Добровинского. Потому что этот адвокат всегда идет в наступление и всегда старается действовать радикальными методами. Ну, например, когда его визави в качестве адвоката противной стороны выступал, известный тоже адвокат Жорин, Александр Добровинский начал процесс практически лишения господина Жорина адвокатского статуса. Он говорил о том, что что-то там не так в дипломах и т.д. Поэтому я думаю, что, конечно, все, что мы сегодня видели, это спецоперация.

Лобков: Похожая на ту спецоперацию, которая была в офисе «Роснефти».

Остудин: У нас вообще сплошные спецоперации в последнее время.

Лобков: То есть вообще главное было — заманить сюда Маруани, правильно я понимаю?

Остудин: Ну сложно сказать. Наверное, да, он же не просто так сюда приехал.

Лобков: Он же не на концерт приехал, не анонсировалось ничего?

Остудин: Абсолютно ничего. Я думаю, что, может быть, действительно линия защиты, она же линия нападения, была такая, что нужно было изобличить его в том, что он вымогает что-то. Но другой вопрос, я просто не очень силен в юридических терминах, что значит — вымогает? Кто предлагал мировое соглашение, тут нужно понимать. Если действительно, как говорит Трунов, я еще раз говорю, я не верю всем его словам, потому что у него…

Лобков: Много раз бывали проколы.

Остудин: Да, бывали ситуации. Если действительно ситуация такая, что было предложено со стороны Филиппа мировое соглашение, то, конечно, тогда это выглядит просто как фактическая провокация. Если же нет, тут это все равно такая тактика защиты — нападение. То есть, конечно, это шок и сенсация, когда пусть и немного угасшую звезду, но мирового уровня, все-таки Дидье Маруани — один из пионеров электронной музыки, не будем это забывать… очень странно, кстати, что Филипп говорил, что никогда в жизни не слышал о таком имени, в интервью телеканалу Life он заявил об этом.

Лобков: Да мы одного возраста с ним, на этом росли.

Остудин: Конечно. Все музыкальные редактора советского телевидения обожали группу Space, потому что там очень большие, длинные инструментальные проигрыши.

Лобков: Их можно было резать и спокойно, без всякого в то время соглашения ставить джинглом любых программ.

Остудин: Я думаю, что, конечно (на мой взгляд, подчеркиваю), инициатива исходила во всей этой истории, наверное, от Трунова, потому что, конечно, я не думаю, что Дидье Маруани столько лет ждал подходящего случая, чтобы именно сейчас предъявить какие-то претензии. Я думаю, что, конечно, была эта история, а потом, естественно…

Лобков: Был где-то записан, возможно, разговор, что за 1 млн. евро давайте досудебное соглашение.

Остудин: Может быть. Вопрос — кто предлагал это? Мы же не знаем, кто предлагал. Либо это фантазии Трунова, либо действительно со стороны адвоката Добровинского было такое предложение. Мы этого не знаем.

Лобков: Так или иначе, думаю, что они все равно скоро выйдут из полицейского участка, либо их должны направить в суд.

Остудин: Я очень на это надеюсь. Потому что это, конечно, будет шок мирового масштаба. Вопрос в другом, что на самом деле сам факт, сама эта история, она не такая уж криминальная. Ну дождитесь суда, российский суд…

Лобков: У нас тоже Навка сейчас выступила под музыку из фильма «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, я не знаю, может быть, там тоже будет подобная история.

Остудин: Я думаю, что там не будет ничего, мы знаем прекрасно, что телевидение очень серьезно относится к очистке авторских прав. Просто дело в том, что надо было дождаться суда, я уверен, что даже если бы суд российский признал, что это плагиат, во-первых, Филипп Киркоров — он не автор, он просто соответчик, там же три соответчика, он не автор — это раз, во-вторых, он, в общем-то, добросовестный покупатель, потому что он же наверняка заплатил Олегу Попкову за эту песню. И, в-третьих, российские суды никогда не присуждали такие большие суммы в качестве моральной компенсации, а с упущенной выгодой — это тоже дело такое туманное.

Лобков: У всех уже давно все заработано. Мы убеждаемся, что в нашей стране царит не дефицит бюджета, а дефицит сюжета. Потому что сюжет, который разыгрывался буквально пару недель назад в офисе «Роснефти», сегодня разыгрался в офисе Сбербанка, где Дидье Маруани и его юрист Игорь Трунов были задержаны по подозрению в вымогательстве 1 млн. евро у Филиппа Киркорова за заключение мирового соглашения о признании музыки «Жестокая любовь» плагиатом. 

Фото: Наталья Селиверстова/РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски