«Два месяца продержали и выбросили»: впавшего в кому полицейского уволили из МВД
В Свердловской области полицейского с десятилетним стажем уволили, когда он впал в кому после инсульта. Теперь его мать обивает пороги всех ведомств и пытается добиться страховых выплат. В МВД говорят, что просто исполняли закон. Подробности в материале Сони Гройсман.
За десять лет в ГИБДД Сергей Сташков дослужился до командира взвода. Но в октябре после очередного совещания у лейтенанта случился обширный инсульт, в тот же день он впал в кому. Два месяца в реанимации — и медицинская комиссия признала его негодным для службы. А прямо перед новым годом появился приказ об его увольнении: «Чисто по-человечески я бы хотела посмотреть в глаза руководству, которое, пока он лежал в реанимации, его уволило. На меня руководство ни разу не вышло как с сыном случилось, они два месяца продержали и выбросили его», — рассказывает мать полицейского Галина Сташкова.
Теперь мать Сташкова в перерывах между поездками к сыну в больницу и воспитанием внука обивает пороги всевозможных ведомств, пытаясь добиться хотя бы страховой выплаты. Такая положена сыну после инсульта — но везде она сталкивается с трудностями: «Мне ответили, раз нет инвалидности, то нет и страховой выплаты. Для них — это не несчастный случай, как они мне сказали. Если бы упал и сломал ногу— это несчастный случай».
В отделе полиции Заречного объясняют: при увольнении Сташкову выплатили положенные два оклада и назначили 9 тысяч рублей ежемесячно в течение года. Все по закону. Вот если бы пострадал из-за службы, другое дело. Но мать и его друзья полицейского уверены: постоянные переработки и травма головы, полученная год назад на дежурстве, сыграли свою роль. Мать рассказывает, что после двух месяцев лечения в госпитале его поставили командиром взвода: работал по 12 часов в будни и оставался на суточные дежурства в выходные. Так или иначе, в законе есть немало вариантов, как МВД могли помочь своему сотруднику: «Так как он [в момент инсульта] находился на работе, можно было бы установить, велся ли табель учет рабочего времени, действительно ли он спал по 4 часа, как рассказывает мать и с консультацией с врачами можно было бы установить, что это произошло все-таки в связи с работой, и можно было бы применить какие-то льготы, высокотехнологиные методы лечения», — объяснил начальник юридического отдела московского профсоюза полиции Игорь Гришаков.
Но о подобном речи не идет — теперь деньги на лечение полицейского собирают в группе «Вконтакте» его бывшие коллеги: «МВД уволило, и с себя в принципе сняло всю ответственность: мы бы и рады помочь, но он не сотрудник», — добавил Игорь Гришаков.
Фото: личный архив Сергея Сташкова