20 гильз и документы в кармане: был ли убийца Вороненкова профессионалом

Анализ места убийства от полковника ФСБ в запасе Виталия Демидкина
23/03/2017 - 23:36 (по МСК) Антон Желнов, Татьяна Арно
Поддержать ДО ДЬ

Полковник запаса Центра специального назначения ФСБ Виталий Демидкин поделился своей экспертизой с ведущими Дождя и объяснил, что указывает на непрофессионализм убийцы бывшего депутата Госдумы.

Желнов: Известно, что стрелявший подошел к Вороненкову, что-то сказал ему, и затем произошел выстрел. По почерку этому — это профессиональный был киллер или нет?

Демидкин: Учитывая то, что он много раз стрелял, можно сказать, что нет.

Желнов: То есть количество в данном случае… почему такой вывод, поясните для зрителей. Вы имеете в виду 20 гильз, оставшихся после преступления?

Демидкин: Ну да, 20 гильз. Настоящий киллер стреляет один, ну в худшем случае — два раза.

Арно: А ходит ли киллер с документами на дело?

Демидкин: Вы знаете, не знаю, но мне кажется, нет. Это нонсенс какой-то.

Желнов: Сообщалось о том, что нашли некое удостоверение этого киллера, которое подтверждало, что он гражданин Украины. Можно сделать вывод, что спецслужбы и прокуратура Украины знают о личности, то есть она установлена, что он бывший боец Нацгвардии, например. Но фамилия пока не называется. О чем это все говорит?

Демидкин: Также была информация, что он относится якобы к «Правому сектору». Можно сказать, что все-таки это какие-то украинские силы, которым наш бывший депутат мешал.

Арно: А как вы оцениваете с профессиональной точки зрения действия охранника Вороненкова, который ранил киллера смертельно, как мы уже знаем? Он действовал профессионально? Все-таки то, что был один охранник, а не много, это правильно или этого недостаточно для полной безопасности?

Демидкин: Думаю, что одного маловато в такой ситуации, тем более, в такой стране, где постоянные перевороты, постоянные непонятные какие-то сборища получаются. Минимум нужно было двоих обязательно, потому что один смотрит вперед, другой смотрит назад. То есть сектора были не определены, и одному человеку, одному телохранителю было сложно справиться с этой задачей. Наверняка когда он смотрел где-то сзади, тот киллер, который нанес смертельные ранения, подошел, сблизился с объектом охраны и произвел свои выстрелы.

Желнов: Если говорить о том, что вы упомянули, про украинские силы, которым это явно было выгодно, я не очень понял, что вы имели в виду. Вы имеете в виду, что документы, которые якобы обнаружены у киллера, это был вброс со стороны Украины, что настоящие киллеры на самом деле не носят при себе никаких удостоверений? Можете здесь объяснить все-таки вашу позицию?

Демидкин: Наверное, просто киллер, может быть, был не слишком профессиональный, поэтому допустил, взял с собой документы, стрелял не очень точно. Многое не точно.

Желнов: Если киллер был недостаточно профессионален, это говорит о чем? Это говорит просто о каком-то бытовом убийстве или что? Потому что если это политическое убийство или даже криминальный след, то явно бы профессионал действовал. Как в этом разобраться?

Демидкин: Разобраться сложно, пока мы не найдем второго действующего лица, которого сейчас все разыскивают, с одной стороны. Либо мы не нападем на настоящий след и не найдем настоящего организатора. Здесь можно много версий говорить.

Желнов: Спасибо. 

На превью: Стрингер / РИА Новости

Другие выпуски