Вы написали заявление по собственному желанию. Было ли это вашим желанием ― отставка с поста вице-губернатора?
Четыре года работы в качестве вице-губернатора Санкт-Петербурга. Я пришел в команде Георгия Сергеевича Полтавченко, и в момент, когда появился новый руководитель по решению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, я, как человек командный, системный, предложил отправить себя в отставку.
Это связано с тем, что у вновь назначенного главы города должны быть элементарные степени свободы, управленческие и кадровые в том числе. Это нормальная практика, и по договоренности с Александром Дмитриевичем Бегловым и с Георгием Сергеевичем Полтавченко на переходный период я остался в Смольном для того, чтобы помочь погрузиться в дела, наверно, оказать содействие.
Когда появился и. о. губернатора Беглов, появилось сообщение, что вы даже рассматривались на эту кандидатуру, на эту вакансию, однако с вами никто не смог связаться, потому что вы были на Афоне. Во-первых, действительно ли вы были на Афоне и были ли такие разговоры действительно, чтобы вы стали исполняющим обязанности губернатора?
Таких разговоров не было. Они невозможны, потому что Петербург занимает особое место и на географической карте России, и в истории нашего отечества. Это город нашего президента, это столица Российской империи, это Северная Пальмира. Поэтому все это домыслы средств массовой информации либо моих «доброжелателей». Я действительно находился в момент ротации власти в краткосрочном отпуске и по традиции провел его на святой горе Афон.
Вы хотите сказать, что история с вопросом Аллы Андреевой на большой пресс-конференции Владимира Путина тоже никак не связана с вашей отставкой?
Достаточно подробно на этом остановился пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Никакого отношения моя отставка, плановая отставка не имеет к пресс-конференции президента Владимира Владимировича Путина.
Тем не менее вы тогда же заявляли о том, что не будете с этой женщиной никаким образом сотрудничать, потому что она занимается пиаром, и скорее поплатитесь должностью, чем будете сотрудничать с ней. Вот видите, так и получилось.
Будем считать, что это совпадение. Я знаю Аллу Андрееву. На первом этапе нашей работы по группе компаний «Город», когда нам пришлось принимать на себя обязательства по достройке многих объектов этой группы компаний «Город», было 4,5 тысячи обманутых дольщиков, она играла конструктивную роль. Но потом что-то произошло, и диалог наш прекратился, потому что много пиара, много надуманного пиара.
Я сопереживаю этой женщине, потому что она действительно потеряла мужа. А насчет того, буду работать или не буду, было бы поручение президента или губернатора ― я бы работал с любым обманутым дольщиком. Но я считаю, что роль Аллы Андреевой в этой истории уже деструктивна.
Вы сказали, что история о бакланах была выдумана для того, чтобы отвлечь от пиар-проблем в Петербурге средства массовой информации. Обычно в таких случаях все-таки не сознаются, потому что понятно, что вас потом будут упрекать в том, что вы создали фейковую новость. Зачем вы в этом признались вообще?
Понятия петербургского баклана и Игоря Албина уже давно уже соседствуют на стадионе «Газпром Арена», «Санкт-Петербург Арена», да. Я рассказал правду, разве правду можно создать? Так оно было. Было именно так. Важно было переключить где-то внимание жителей города на проблему, которая не имеет отношения к некоторым политическим событиям. Я это сделал по просьбе пресс-секретаря губернатора, сделал, как мне кажется, эффективно. Знаете, есть такой принцип ― вызывай огонь на себя. Я его вызвал и с полной мощью получил этот огонь в адрес своей скромной персоны.
Алексей Навальный уже, разумеется, прокомментировал вашу отставку. Он написал, что ему «сейчас больше всего интересно одно: возьмет ли Албин лопату в руки», как вы советовали Навальному, «и пойдет ли дышать бетонной пылью»? Собственно, вот тогда ваш совет в этом и заключался, когда были разговоры о стоимости стадиона «Крестовский». Вот что вы ответите Алексею Навальному и сами пойдете ли дышать бетонной пылью на стройку?
Я вам скажу честно, что мое отношение к стройке, мои взаимоотношения со стройкой длятся последние, наверно, двадцать лет, потому что я руководил Государственной службой дорожного хозяйства. Мне пришлось побывать на многих объектах капитальных вложений по линии Росавтодора, от мостовых переходов в Хабаровске через реку Амур до обхода города Сочи. Сорочьи Горы в Татарстане, Пристанное в Саратове, Кольцевая дорога в Санкт-Петербурге ― масса объектов, счет идет на сотни, на сотни таких объектов.
Дальше была работа в качества министра регионального развития, губернатора Костромской области, и даже Петербург не является исключением. Тучков мост, набережная Макарова, тренировочные площадки, стадион «Санкт-Петербург Арена», метро «Новокрестовская» и «Беговая». Я всю свою жизнь дышу строительной пылью и приглашал к этой работе своих коллег, в том числе Алексея. Почему-то он не приехал, к сожалению.
Вы сейчас что ему ответите? Потому что, разумеется, у него был вывод: «Мы будем следить дальше за жуликами и ворами, за их карьерой». Это он про вас так говорил.
Не знаю, ко мне ли это имеет отношение. Если я жулик и вор, надо это доказать.
Где же вас все-таки дальше нам следует ждать, на какой должности, где? Есть ли у вас понимание, чем вы дальше займетесь?
Ближайшие планы ― это, конечно же, встретить Новый год, Рождество Христово, собраться с мыслями и, наверно, восполнить тот недостающий отпуск или отдых, который меня сопровождал последние четыре года.
В прошлый раз, когда вы меняли должность, вы еще и фамилию поменяли. Следует вас теперь с новой фамилией ждать или все-таки вам фамилия Албин приглянулась, в отличие от Слюняева?
Я вам рассказывал эту историю. Я имею в виду, что не только вам персонально, Илья, а средствам массовой информации и своим коллегам о том, что это было осознанное решение, это не пиар, а справедливость, которую я восстановил по отношению к своим предкам. Родовая фамилия по папиной линии ― это Албины, и я вернул эту фамилию, причем пройдя путь от рабочего по капитальному ремонту до федерального министра с фамилией Слюняев. Я этой фамилии тоже не чураюсь, поэтому можно именовать Игорь Албин, урожденный Слюняев.