Политолог рассказала о сценариях участия Беларуси в войне России с Украиной

Поддержать ДО ДЬ

Россия и Беларусь готовятся провести военные учения «Союзная решимость». При этом Александр Лукашенко продолжает активно комментировать ситуацию на украинской границе. Накануне он заявил, что «войны никто не хочет, но к ней союзников вынуждают готовиться». Обсудили учения и их цель с политическим аналитиком и сотрудником Центра анализа европейской политики Екатериной Глод.

«Лукашенко здесь уже находится по контролем Владимира Путина, то есть, начиная с августа 2020 года, было видно насколько Беларусь стала больше входить в сферу оборонных интересов России, военных интересов России. Вот все то, что мы наблюдали последнее время, например, создание совместных центров учений, противовоздушной обороны говорит о том, что Лукашенко идет на большие уступки в плане совместных военных интересов», — рассказала политолог. Отказаться от этого, по словам Глод, глава Беларуси не может, потому что он экономически и политически зависит от Путина и Кремля.

Также она не исключает, что Беларусь может стать плацдармом для нападения на Киев или Восточную Украину. 

Полная расшифровка разговора:

Екатерина, скажите, вообще какую роль здесь свою, судя по всему, видит Лукашенко? Возможно ли действительно участие, страшно сказать, Беларуси и белорусской армии на стороне России, если вдруг, не дай бог, дойдет дело до военного вторжения на территорию Украины? Вообще что здесь сейчас делает Беларусь, чего хочет Лукашенко?

Лукашенко здесь находится, так сказать, под контролем, опять-таки под контролем уже Владимира Путина. Вот начиная с августа 2020 года было видно, насколько Беларусь стала больше приближаться, входить в сферу оборонных интересов России и военных интересов России. И вот все то, что мы наблюдали в последнее время, особенно, например, создание совместных центров учений противовоздушной обороны, говорит о том, что вот Лукашенко идет на большие уступки в плане совместных военных интересов.

И что-то сделать Лукашенко такое, чтобы, так сказать, от этого отказаться, он в принципе не может, поскольку зависит и экономически и политически от Кремля, от Владимира Путина непосредственно. Конечно же, с одной стороны, безусловно, Лукашенко будет делать, наверное, максимально, что он может, чтобы не втягивать Беларусь в войну, не дай бог, такое будет происходить.

Поэтому вот эти учения и большое количество военной техники, которая пришла в Беларусь и еще придет, что действительно учения начнутся 10 февраля, а мы видим уже то, что в Беларусь приехало 33 эшелона с военной техникой, а ожидается 200, это намного больше, чем обычно, например, в учениях «Запад», в прошлом году было всего 29 эшелонов.

Войска уже будут так же находиться на границе с Украиной, Польшей и Литвой, это говорит о том, что Лукашенко и Беларусь хотят использовать как еще одну точку давления, северную точку давления на Украину, и что в принципе это действительно работает, то есть для Украины это еще одно напряжение, еще одна попытка понять, как с немногочисленной армией и немногочисленной военной техникой ей надо будет еще, не дай бог, справляться и с вот этим вот новым фронтом.

Поэтому то, что Лукашенко делает, он, как я сказала, играет российской пропаганде для того, чтобы создать пока точку давления. Наверное, конечно, он надеется, что войны не будет, но пока он вот полностью находится под контролем Кремля.

Вы наверняка помните, в начале декабря немецкое издание Bild опубликовало вот эту карту возможного нападения России на Украину, был прогноз о том, что это случится в начале 2022 года, который уже наступил.

И вот вспоминая эту схему, мне вспомнилось, что нападение на Киев, опять же если верить этой карте, а они ее составили, ссылаясь на какие-то свои секретные источники в НАТО, что как раз нападение на Киев будет совершаться из Беларуси.

То есть, вы считаете, что это вот вполне реальный план действий?

Да, я считаю, что это нельзя исключать. Возможно конечно же это, например, и в случае провокации какой-то, но возможно, можно рассматривать и как попытку нападения, использование как плацдарм нападения на Киев. Но пока вот как бы западные военные эксперты считают, что скорее всего, это будет какая-то, наверное, воздушная атака, и скорее всего, не на Киев, а например, на Восточную Украину, то есть те территории, которые уже страдают от войны, наносить как бы удар по людям, где как бы славянское братство, и где как бы все хорошо, что наверное, Путин не захочет.

Поэтому Киев не рассматривается как реальная на сегодняшний день точка нападения, но Беларусь из общей канвы этого сценария исключать нельзя, и вот то, что такое количество техники и военных прибывает в Беларусь, это тоже беспрецедентно.

Спасибо большое.

Фото: AP

Также по теме
    Другие выпуски