Как суды скрывают материалы дел пометкой «для служебного пользования» и законно ли это?
В последнее время часто в новостях по политическим процессам, что в суде важная информация дела засекречена. Так, например, лидер движения «Голос»* Григорий Мельконьянц рассказывал о том, как в суде они пытались обжаловать статус «иноагента», но сторона обвинения сослалась на то, что данные об иностранном финансировании движения засекречены. То есть находится под грифом для служебного пользования. Поговорили с юристкой LLM in Human Rights Law Дарьяной Грязновой о том, что это за гриф, как часто он применяется, а также в чем его отличие от гостайны.
«Информация ДСП — не государственная тайна. Государственная тайна и служебная информация ограниченного распространения — это две принципиально разные категории. Хотя действительно органы власти регулярно смешивают эти понятия, называя информацию ДСП и наделяя ее грифом и чрезвычайной секретностью», — рассказала Грязнова. Также юрист добавила, что этот статус действительно все больше стал использоваться в политических делах.
*По решению Минюста России Движение «Голос» включено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции «иностранного агента»
Фото: Pixabay