Западный интернет отреагировал на заявление Медведева по-русски
О том, как на новости о решении развернуть ракетный комплекс "Искандер" в Калининграде реагируют журналисты и читатели Washington Post, CBSnews и Huffington post, рассказала старший редактор Slon.ru Антонина Самсонова.
Изюмская: Итак, Дмитрий Медведев пригрозил, что Россия может выйти из договора по СНВ и усилить собственную систему ПРО, если США не дадут юридических гарантий того, что система ЕвроПРО не будет направлена против России. О том, как на новость, решение развернуть ракетный комплекс «Искандер» в Калининграде реагируют журналисты, читайте Washington Post, CBSnews, Huffington post, расскажет старший редактор интернет-портала Slon.ru Тоня Самсонова. Привет.
Самсонова: Доброе утро. Ну, эта тема, конечно, абсолютно обсуждать за чаем, в мирной беседе двум девушкам. Действительно, вчера очень быстро отреагировала американская пресса. Буквально через час на всех топовых изданиях и сайтах были новости, и было видео с Медведевым, ролик, и сразу стало добавляться огромное количество комментариев самого разного толка. Но вы представьте себе американца, который включает «play» и на какой-то тарабарщине русский президент говорит: «В особом районе Калининграде будут установлены «Искандеры».
Изюмская: То есть, все-таки, смотри, они восприняли это как обращение к себе?
Самсонова: Абсолютно. И, по-моему, даже те, кто не знал о Карибском кризисе, вспомнил о нем, и стали писать. Одним стало действительно страшно. Вообще, самое яркое впечатление от чтения всех вот этих комментариев, то, что они абсолютно такие же как мы. Я думала, что это особенное какое-то свойство русского интернета, из-за того, что я не знаю, зажата политика. Самые, самые разные реакции, самые чокнутые, порой. Вся политическая жизнь, дискуссия она происходит в комментариях, я не знаю, к «Коммерсанту», «Ведомостям», телеканалу ДОЖДЬ. Но нет, в Washington Post, Wall Street Journal ровно те же персонажи. Я уверена, что это те же люди, которые пишут в русской прессе, просто по-другому называется.
Изюмская: Так что пишут-то?
Самсонова: Смотрите, часть недовольна Обамой страшно, потому что у них те же проблемы.
Изюмская: Что-то такое: «Обама слабак»…
Самсонова: Это вторая, это второй лагерь. Первый лагерь говорит: Обама, какая военка, у нас долгов вот так! Проблем вот так! Какое ПРО? Если хотите ПРО, пусть Европа сама за него платит. Вы же нам обещали, не знаю, экономию, все на свете.
Изюмская: Мы сейчас можем посмотреть выдержки, которые выложены на Slon.ru.
Самсонова: И на Slon.ru же в конце уже наш читатель, наш комментатор пишет: «Это точно они про Обаму говорят? Может, это про Медведева?». На самом деле, странное совпадение, потому что как раз военизированные ребята, которые «нам нужен сильный президент-республиканец», которые мечтали о Кейне, они, конечно, Обамой страшно недовольны, как страшно недовольно наше военное общество, военная часть Медведевым, мол, какой он главнокомандующий. И они пишут, что «вот, эти либеральщики со своими товарищами пришли, теперь даже русские нас не боятся. До чего довели страну!». Ровно то же самое можно найти в российской прессе: «Какие-то американцы ставят у наших границ свое ПРО, нас не боятся, а мы вынуждены делать «Искандеры».
Изюмская: Какие-то спокойные взвешенные комментарии есть? Или все такое эмоциональное?
Самсонова: Есть такие люди с пиками из дзэна какого-нибудь: «Ребята, вы как мартышки с гранатами. Вы уничтожите человечество до 2100 года». Есть комментаторы, которые пишут, что Россия ведет сомнительную политику с Ираном: «Совершенно непонятно, мирный у Ирана атом, не мирный - Россия как-то свершено сквозь пальцы на это смотрит, санкции не применяет, почему мы собственно, должны им доверять? Ведь вся эта история с ЕвроПРО просто в том, что мы не до конца доверяем России. И являются ли они нашими союзниками в полной мере?». Это один из комментариев о том, что все равно нужно перестраховываться, доверять России нельзя. Одна взвешенная часть. Вторая взвешенная часть, напоминает Обаме о перезагрузке, напоминает Обаме о том, что ну, какая ядерная война? Ну, серьезно, ну какой сценарий взаимного уничтожения? Это все в прошлом. И очевидно нужно развивать связи экономические. Зачем Америке это надо, я понять не могу. Но вот то, что России совершенно точно нужны экономические связи и пусть даже вся эта военная риторика там, может быть, она рассчитана на внутреннего потребителя, действительно, об этом даже пишут американские пользователи.
Изюмская: То есть, там тоже есть такое впечатление?
Самсонова: Там: «Ребята, эта страна перед выборами, чего вы хотите? Вообще не обращайте на это внимание».
Изюмская: А ты как считаешь, когда ты пришла, ты слышала, какой мы вопрос обсуждали со зрителями: «Что это такое было?». Все-таки, кому в первую очередь адресовано? Понятно, что на Западе это услышали и отреагировали и даже, может быть, более активно, чем в России, но, тем не менее, изначально задача какая ставилась на твой взгляд?
Самсонова: Я не военный эксперт, я могу только, наверное, с какой-то большой уверенностью говорить, что вряд ли будет ядерная война в ближайшие, я не знаю, 50 лет, или с администрацией Обамы.
Изюмская: Это предвыборная кампания или все-таки действительно надо потрясти оружием перед Обамой тоже?
Самсонова: Я думаю, Обама тут не адресат. Наверное, интересны нашего Генштаба, интересы нашей военной клики достаточно серьезны. Неделю назад генерал Макаров, выступал в Общественной палате, говорил про…
Изюмская: Ядерную войну.
Самсонова: Да-да, про ядерную войну. Наверное, это все-таки очень серьезная часть элиты, которая нам не очевидна, она слишком непублична, мы про них не знаем, но, видимо. интересы этих людей, верховный главнокомандующий должен каким-то образом артикулировать. Насколько он сам верит в то, что он говорит? Ну, наверное, круто, когда ты в какой-то момент не чувствуешь себя хромой уткой на Digital October, а говоришь: если Америке и этого будет мало, тогда мы…Но как это соотносится, как это в одной голове умещается с человеком, который ездит в «Силиконовую долину», который говорит о том, что нам нужна модернизация, как в одной голове все это происходит - непонятно.
Изюмская: Мне кажется, это хорошая тема для политологов подумать, а не является ли это заявкой для курса внешнеполитического нового президента, который сменит, собственно, Дмитрия Медведева. И по этому поводу интересное мнение у публициста Александра Архангельского, который был у нас вчера в гостях. Он говорит, что это все усиление военщины, которую мы наблюдаем, это ничто иное, как очевидное такое укрепление власти, которая чувствует свою нелегитимность во многом, и таким образом пытается подготовиться к возможным грядущим каким-то протестам.
Самсонова: Все одно к одному: собор вокруг Кремля, освистанный Путин, военщина - все звенья одной цепи.