Пробки Собянина vs Лужкова

19/10/2011 - 12:20 (по МСК) Алексей Суханов
Поддержать ДО ДЬ
ЧАЙ СО СЛОНОМ. В гостях - Тоня Самсонова, старший редактор Slon.ru. Обсудили ситуацию с пробками и будущим на дорогах в связи с выделенной полосой для общественного транспорта.

Суханов: Итак, Тонечка Самсонова сегодня вместе с нами. Еще раз, привет.

Самсонова: Привет. Знаешь хэштег «при Лужкове такого не было»?

Суханов: Чего не было?

Самсонова: Хэштег такой - при Лужкове такого не было. Когда в Яндекс.Пробки заходишь вечером, там такая карта и разные люди вопят с разных концов Москвы: «При Лужкове такого не было. При Лужкове такого не было», намекая на то, что Собянин никак с пробками не справился. Но ему сегодня отвечать в Госдуме, посмотрим, что скажет. Мы позвонили заранее в Яндекс.Пробки. Раньше… Прости, я тебе не даю сказать слово.

Суханов: Чувствуете, молодежь наступает? Наступает молодежь, затягивает, давит своим авторитетом, а я сижу и просто слушаю. Так и что, сегодня, значит, Собянин-то?

Самсонова: Но так вот, раньше Яндекс.Пробки регулярно нам показывал статистику по месяцам, по полугодиям и так далее. Сейчас почему-то ее нет. Мы туда позвонили, и говорим: «Товарищ Яндекс.Пробки, когда было хуже, при лужковском сентябре или при собянинском?».

Суханов: И?

Самсонова: И мы увидели, главная цифра вообще всего того, что мы получили, что в целом, ситуация в сентябре 2011 года, это господин Медников нам написал, была сложнее чем в сентябре 2010 на 15-20%.

Суханов: Слушай, стоит ли только так сравнивать оголтело Москва при Лужкове и Москва при Собянине? Потому что и экономическая ситуация разная, и машин больше. Разные моменты бывают.

Самсонова: Это правда.

Суханов: Это же не презентативно.

Самсонова: Это правда. На 300 тысяч машин стало больше за год. То есть, как там говорил наш эксперт Блинкин, представьте себе банку, в которой поднимается уровень воды, а банка-то не увеличивается.

Суханов: А Михаил Блинкин, это директор института… Напомни, пожалуйста.

Самсонова: НИИ транспорта дорожного хозяйства. Наш главный эксперт. Самое страшное на самом деле, единственное, что заставило серьезно задуматься, что в сентябре Садовое и Третье транспортное несколько раз вставали в сплошную пробку, то есть, просто замыкались. Раньше такое было, конечно же, это не в первый раз произошло в 2011, но было, когда снег.

Суханов: И 30, по-моему, декабря, помнишь? Восемь часов Садовое кольцо полностью закольцевалось, извини за тавтологию, и 8 часов простояло и тогда пешеходы реально шли по тротуарам и откровенно смеялись, показывая пальцами на автомобилистов, стоявших в пробке. восемь часов Садовое кольцо простояло, просто простояло.

Самсонова: И все эксперты нежно нам намекают, все автомобильные эксперты, которых мы знаем, они такие говорят: «Ну, вы понимаете, в Москве, где вы каждый день ездите на машине, бесплатно паркуетесь - это слишком большая роскошь? Рано или поздно вам придется ездить на машине не каждый день на работу. Вам придется постепенно от машины оказаться, потому что, чтобы мы ни придумали, вам все равно место на всех не хватит. Москва не резиновая».

Суханов: Не знаю, наверное, стоило бы в этом часе задать вам, друзья, вопрос, о том, готовы ли вы пересесть на общественный транспорт для того, чтобы быстрее передвигаться по Москве? Вот эта умная мысля, что называется, приходит опосля. Но если вы нас слышите, если у вас есть возможность написать на нашем сайте в интернете www.tvrain.ru, там ссылочка такая «поговорить с Дождем», вот вы готовы лично пересесть сейчас на общественный транспорт? Может быть, вы уже пересели на общественный транспорт? Давайте, кстати, сейчас увидим карту Яндекс.Пробки, посмотрим, каковая сейчас ситуация в Москве в эти минуты.

Самсонова: У меня даже в очках не видно.

Суханов: 4 балла.

Самсонова: 4 балла, все уже доехали до работы.

Суханов: Но это не так плохо. Ленинградка стоит как всегда, Каширка стоит как всегда, но там на Каширке часто к Андропову. Проспект Андропова вообще проклятое место.

Самсонова: Но центр относительно свободен, везде можно проехать. Видимо, в город все уже доехали.

Суханов: Смотри, какое-то время назад, по-моему, даже активисты движения «Наши» заявили о том, что нужно готовиться к многочисленным демонстрациям и перекрытиям, потому что вот эти вот выделенки для общественного транспорта, выделенные полосы, они спровоцируют жуткую ситуацию в Москве с трафиком. Москва просто встанет и особенно это будет зимой. При этом Собянин Сергей Семенович говорит о том, что он настоятельно будет рекомендовать и отстаивать точку зрения, что нужны выделенные полосы для общественного транспорта.

Самсонова: Гражданская война, потому что мы ….

Суханов: Ну, уж ладно?

Самсонова: Серьезно. Автомобилистов и пассажиров опросили. Автомобилисты все говорят: «Это бред. Зачем на Звенигородке выделенка, и так скоростное шоссе. Зачем? Зачем? Зачем? Нам и так негде ездить». Они привыкли там парковаться, они паркуются на выделенной полосе под кирпичом, это их не смущает. Пассажиров спрашиваем - на 20 минут быстрее ездят до работы. Садятся в автобус, мимо пробки радостно и весело на троллейбусе, ха-ха-ха, мы вас всех обогнали.

Суханов: Но другой стороны, давай, это же факт, что эти выделеки, они все равно ведут в никуда. Возьми, пожалуйста, Ленинградский проспект, сторона, ведущая к Белорусскому вокзалу. Она все равно в никуда ведет: там же заезд на этот мост, а на мосту же нет выделенной полосы. То есть эта выделенка, которая идет, по-моему, от Сокола…

Самсонова: Если ты едешь от Войковской, например, или от Сокола до Динамо. Обычно общественный транспорт - это не через всю Москву.

Суханов: Но там никогда и не забито. Забит как раз от фабрики «Большевик» до Белорусского вокзала.

Самсонова: Да, в общем, да.

Суханов: То есть, самое то место, так называемое горлышко, где как раз выделенка уже заканчивается.

Самсонова: Перед мостом, перед Тверской-Ямской и перед этим поворотом с площади.

Суханов: Да, смысл выделенки? Приспособлена ли Москва для этих выделенных полос?

Самсонова: Я не Блинкин.

Суханов: Ну, что говорят эксперты?

Самсонова: Эксперты говорят, что рано анализировать, потому что, чтобы оценить силу выделенных полос для троллейбусов, нужно запустить дополнительно количество троллейбусов. Пока их ходит такое количество, автомобилисты на них не пересядут, просто в троллейбусы автомобилисты не поместятся. Поэтому, тут система, на самом деле, где курица, где яйцо, с чего начинать? Потому что нам нужны перехватывающие парковки, нам нужны парковки в городе, нам нужны платные парковки на улицах.

Суханов: А сколько сейчас перехватывающих парковок в Москве?

Самсонова: Их немного. Их строят, да, это совершенно не решение проблемы. Это не тало системным фактором, абсолютно. С другой стороны, перехватывающие парковки, допустим, когда я жила летом в Зеленограде, в районе Зеленограда, я доезжал до Войковской, оставляла машину либо в торговом центре рядом с Метрополисом, либо в соседних дворах и садилась на метро, ехала дальше на работу.

Суханов: А там бесплатный паркинг?

Самсонова: В Метрополисе платный, в дворах, если тебе повезет, бесплатный. Если не пришел сосед, и не сказал «какого черта?».

Суханов: Сколько в Метрополисе стоит, на день ты оставляла, сколько ты платила к вечеру?

Самсонова: Я оставляла на час, первые три часа 100 рублей, но не будешь ты это делать каждый день. Не будешь ты 500-600 рублей…

Суханов: С другой стороны, надо научиться платить. Если ты позволила себе купить машину, значит, ты должен платить за место паркинга.

Самсонова: Ведь это же никто не учитывает, когда покупает машину. Есть еще стоимость владения, помимо бензина, помимо ремонта, помимо всего остального, европейцы тратят еще там где-то 50 евро в месяц на парковку. Мы будем это делать?

Суханов: Ты произнесла эту фразу, о том, что рано или поздно, мы вынуждены будем пересесть на общественный транспорт. Значит, что нас все-таки заставит, вот по подробнее, действительно усталость стоять в пробках или что-то другое?

Самсонова: Цена парковки.

Суханов: Цена парковки.

Самсонова: Но вот, «Красный октябрь», пока тут эвакуируют не всегда машины, но предположим, парковка будет стоить вся в городе 100 рублей в час, это средняя цена европейская - три евро в час. Мы будем приходить на 8 часов на рабочий день, и платить по 3 евро в час? Нет, никто не будет этого делать. И ты начинаешь ходить пешком. Ты начинаешь ездить на роликах, либо пользоваться общественным транспортом.

Суханов: Ролики это хорошо. Это спортивный образ жизни.

Самсонова: Да, по плиткам собянинским очень хорошо.

Суханов: Представляешь, подтянутое тело, пресс подтянутый.

Самсонова: Разбитые коленки, локти, нос.

Суханов: Там же есть такие специальные накладки для этих вещей. Ок, значит, но при этом, общественный муниципальный городской транспорт не готов к тому, что мы к нему пересядем?

Самсонова: Собянин скажет - будет готов, я думаю.

Суханов: Ок. Тоня Самсонова, старший редактор сайта портала Slon.ru. Сегодня у Тонечки выходит материал как раз по поводу ситуации.

Самсонова: Вот уже на сайте.

Суханов: Уже на сайте. Как он называется?

Самсонова: «Собянинские пробки против лужковских».
Также по теме
    Другие выпуски