Поможет ли Медведеву новый поход на журфак
Неизвестно, приедет ли Дмитрий Медведев второй раз на журфак, и стоит ли ему это делать, деловой портал Slon тоже заинтересовался этой историей, предоставив слово обеим сторонам: задержанной в прошлый четверг студентке Ольге Кузьменко и декану факультета журналистики МГУ Елене Вартановой.
Макеева: Она пострадавшая сторона получилась, потому что прям ругательски ругают управляющих журфаком МГУ, словно они имели возможность повлиять на ситуацию и не пустить президента, стать грудью, например.
Самсонова: Мало того, что она пострадавшая сторона, так если бы она еще хотя бы присутствовала при этой встрече президента. Ее и господина Садовничего не пустили. Мой коллега Роман Доброхотов дозвонился до госпожи Вартановой и говорит: «Правда ли, что вас и ректора Садовничего не пустили в зал, фактически закрыли перед вашим носом двери?». Один из студентов журфака жаловался: «Ну ладно, нас-то не пускают, но перед Садовничим дверью хлопают». Госпожа Вартанова говорит: «Это тоже искажение фактов. Дмитрий Анатольевич планировал встречу с молодежью, а мы, к сожалению, уже к этой славной категории не относимся. Дескать именно поэтому нас в зал и не пустили. Мы сделали все возможное – встретили гостя, проводили до дверей, и вышли, поскольку уже не молодежь». История трагико-комическая, длится уже, мне кажется, слишком долго. Уже сколько можно? Я понимаю, что все мы относимся к этому цеху, и смотрим, что же будет, с одной стороны. С другой стороны, наверное…
Макеева: Длится уже долго – с прошлого четверга. Просто мы привыкли к тому, что события так быстро меняются и так много всяких новых впечатлений, что история, которая аж с четверга до понедельника дотянулась – это уж действительно затянули.
Самсонова: Но какая корпоративная солидарность!
Макеева: Интерес к происходящему, скорее, действительно, мнения очень разделились.
Самсонова: Честно говоря, поскольку я не училась на журфаке МГУ, и мне интересно, как там все обстоит, для меня ключевой вопрос и ключевой сюжет, которая меня зацепил – это было обвинение декана журфака МГУ госпожи Вартановой в том, что она, дескать, науськивала студентов хлопать. И об этом свидетельствовали сами студенты, побывавшие на встрече.
Макеева: Аплодировать то есть.
Самсонова: Аплодировать, да. Инопресса уже писала об этой истории, говорила о том, что Дмитрий Медведев зашел в зал журфака МГУ и просто утонул в овациях. Наше интервью озаглавлено цитатой из Вартановой: «Я не просила студентов аплодировать президенту».
Макеева: Если там были не столько студенты, собственно говоря, то аплодировать могли и те приглашенные молодые люди, которые встречались в итоге с президентом.
Самсонова: Из еще одних свидетельств, которые мы собрали: в столовой журфака МГУ сидела Кристина Потупчик и Вова Табак и ели котлеты. Видимо, кроме Вартановой там было, кому объяснить студентам, кому надо хлопать, а кому нет. Тем не менее, история длится очень долго. Я боюсь, что это конфуз, сделанный совершенно случайно, это ошибка организационная. Почему пресс-служба Дмитрия Анатольевича не могла предугадать этой ситуации, это же очевидно? Если вы приводите прокремлевскую молодежь в здание журфака МГУ – да, там есть разные студенты, но понятно, что студенты, оппозиционно настроенные сделают из этого скандал. Почему же не прикрыть своего шефа, почему же не предугадать этого заранее? Это же твоя профессия. И Дмитрий Медведев, который в последнее время встречается со своими сторонниками, искренне, чуть ли не слезой в голосе, говорит им, как он их любит, ну неужели он хотел такого эффекта? И неужели он может его как-то предугадать? Он что, знает, что за час до того, как он приезжает на Digital October, перекрывают мост от Храма Христа спасителя, и ни одна невеста, приехавшая в кортеже, не может пойти и сфотографироваться, что ОМОН блокирует свадебные джипы? Конечно, он этого не знает. Ситуация, которую делают пресс-служба. Свита играет короля. Вот свита сыграла короля вот так.
Макеева: Если, я думаю, выбрали площадку, например, МГИМО, там бы прошло более чем благородно, потому что в МГИМО не вывешивали бы хотя бы плакаты.
Самсонова: Рома Доброхотов уже не учится в МГИМО, кому там, собственно…
Макеева: Что касается мер, которые будут ли применяться к студентам или нет, Елена Вартанова, хочу подчеркнуть, отвечает на этот вопрос так: «Нет, я не считаю это необходимым, мы с ними уже провели беседу. Отчислять кого-то за такое нарушение порядка было бы неправильным, так что никаких санкций мы не планируем». Ну и Засурский Ясен Николаевич, я с ним неоднократно говорила, сказал, что не будет мер. Можно ли считать, что действительно инцидент исчерпан? Ну вот такая неудачная ситуация. Возьму на себя смелость: посоветовала бы ты Дмитрию Медведеву все-таки пойти еще раз на журфак, испить эту горькую чашу до дна и уже поговорить со студентами, или сейчас это просто все уже надо свернуть, забыть?
Самсонова: Я не могу понять даже внутри себя. У меня есть человеческие чувства к Дмитрию Анатольевичу, я думаю, как ему помочь. Чисто психологически как помочь. И я совершенно не могу представить, как ему помочь с точки зрения публичной политики. Мне кажется, уже никакие советы не сработают. Единственное, если ему это лично поможет, если ему станет на душе легче, если он сходит туда второй раз, третий раз, то пусть сходит. Чисто по-человечески, мне кажется, надо сделать, чтобы было чуть проще жить.