Mail.ru не жалко денег на чистый эксперимент

23/12/2011 - 11:59 (по МСК) Никита Белоголовцев
Поддержать ДО ДЬ
Интернет-компания Mail.Ru Group запустит сервис микроблогов Futubra.com в январе 2012 года. Станет ли новый проект конкурентом для Twitter, обсудили с Александром Кияткиным, старшим редактором Slon.ru

Белоголовцев: Хотелось бы поговорить с вами о вашем интервью, которое вы вместе со Златой Николаевой взяли у Дмитрия Гришина – генерального директора компании Mail.ru Group. Больше всего меня заинтересовал анонс от Гришина о создании новой социальной сети Futubra. В чем суть? Я внимательно прочитал, но, честно говоря, не очень понял.

Кияткин: Это было объяснение на словах. На самом деле, ресурс будет заточен под картинки и видео, поэтому, наверное, на картинках и видео было бы нагляднее объяснить про то, что он собой представляет. На самом деле, новый проект Mail.ru называют в чем-то конкурентом Twitter. Однако я с этим не очень согласен, именно потому что Twitter – это, в основном, сообщения, это какая-то короткая мысль, укладывающаяся в 140 знаков, а проект Mail.ru будет заточен под то, чтобы люди обменивались картинками, видео и своими впечатлениями от них.

Это не оригинальный подход, Mail.ru вообще известна тем, что она берет у своих западных партнеров лучшее и воплощает это в России. На Западе в этом году очень сильно выстрелила такая соцсеть как Pintrest, основанная именно на таком принципе. Что она собой представляет и что, скорее всего, будет представлять российский аналог? Там выкладывают у себя картинку, например, интерьер с подписью «О, какой клевый потолок», или фотка щеночка с подписью «Какой милый щеночек». Люди, которые являются френдами, соответственно, комментируют.

Белоголовцев: «Он действительно очень милый щеночек!».

Кияткин: Люди там группируются по интересам, это такая вещь, которая очень подходит для тех, кто любит прикольные картинки, рассматривать их и просто потупить в интернете, что называется. Однако от нее может быть и польза. Например, там можно объединяться по интересам, и поскольку у подобных ресурсов большая часть пользователей – женщины, например, там очень популярны сообщества, где обсуждают подготовку к свадьбе.

Белоголовцев: Неужели эта ниша в интернете – смешных картинок, в которые можно просто потупить – не выбрана уже всем, чем только можно ее выбрать? Есть ли свободное место для еще одной соцсети, которая может привлечь более-менее вменяемое для бизнеса количество пользователей?

Кияткин: Интернет все время удивляет своей бездонностью. Казалось бы, есть Livejournal, например, какой-то Facebook потом пришел. Оказалось, Facebook нужен. А потом и Twitter. Господи, 140 знаков – что это вообще, что туда уместится? Кто вообще поймет, как этим пользоваться? А глядите, насколько популярным становится даже в России Twitter. Аудитория интернета потенциально огромная, практически на каждую идею найдутся свои покупатели. Главное только – сделать чуть более удобно, чем это есть у остальных.

Белоголовцев: Насчет чуть более удобно. Даже в вашем интервью Гришин де-факто признает, что мы такие же крутые аналоги, только для тех, кто попроще. То есть Mail.ru почта – это как бы как Google, но только для тех, кто до Google дорос. Одноклассники, Вконтакте – в общем-то Facebook, но для тех, кто английские названия не очень воспринимает. Здесь, по большому счету, будет такая же история? То есть расчет на тех, кто не настолько продвинут, чтобы пользоваться общемировыми социальными сетями?

Кияткин: Честно говоря, я так и не понял, на кого сделает ставку Дмитрий Гришин и его компания, потому что они сказали мне одну очень странную вещь – что они при создании этого ресурса, этой новой соцсети, не будут задействовать ресурсы своих уже имеющихся проектов и нагонять туда людей. Если они создают новый проект, то логичнее было бы предположить, что они будут использовать для наполнения его пользователями уже имеющееся ресурсы. Они любят похвалиться, что у них 25 млн. пользователей. Но они не будут этого делать, как сказал Гришин, они создадут его отдельно, и отдельно будут продвигать, пользователей не будут нагонять.

Белоголовцев: В чем хитрость?

Кияткин: Не знаю. Они, наверное, хотят провести некий чистый эксперимент, настолько такая штука пойдет в России.

Белоголовцев: Они настолько состоятельные парни, что могут себе позволять чистые эксперименты с риском потерять пусть не критические для компании, но довольно серьезные суммы на независимое продвижение этой соцсети?

Кияткин: Я думаю, что они достаточно состоятельные. Честно говоря, я рад, что они идут на подобный эксперимент. Вы правильно сказали, в этом интервью была поднята тема того, для кого Facebook, для кого - Одноклассники. Я сказал Дмитрию, что у многих Одноклассники ассоциируются с тем, что для людей попроще. То же самое и почта от Mail.ru. Это проблема, по-моему, потому что обычно люди следуют за трендсеттерами.

Белоголовцев: Почему это проблема, если люди попроще тоже есть? Они тоже пользуются интернетом. Кто-то делает «Доктора Хауса», а кто-то делает «Судьбу Ефросиньи». В общем-то, и тот, и другой сериал пользуются любовью у зрителей, просто разных.

Кияткин: И будут пользоваться. Но проблема в том, что… точнее, не проблема, на самом деле, это хорошо, что люди обычно стремятся к лучшему. Они стремятся к другим пользователям, которые более искушенные, которые более состоятельные. А в Facebook-е в среднем, наверное, пользователь более состоятельный, чем в Одноклассниках, например. По-моему, неизбежен переток из ресурсов, которые для людей попроще, в ресурсы для более продвинутых пользователей. Это должно беспокоить компанию Mail.ru.

Меня насторожило то, что Дмитрий на это ответил: «Вы знаете, очень сложно меняться большой компании. Если мы в соцсети кнопку «Выход» перенесем в другое место, мы получим революцию». Меня немножко испугало то, что они настолько боятся изменений. Поэтому желание провести чистый эксперимент – это круто, молодцы. 

Также по теме
    Другие выпуски