Биатлонист Евгений Устюгов: «Кому-то это не понравится, но даже я не верил в нашу золотую медаль»

23/02/2014 - 20:47 (по МСК)

Победитель Олимпийских игр в Сочи Евгений Устюгов рассказал Марии Командной о скромных ожиданиях от самого себя, влиянии Михаила Прохорова на биатлонную команду и дружбе с Александром Легковым.

Командная: Мы вас искренне поздравляем с тем, как вы выступили на Олимпиаде. Вы двукратный олимпийский чемпион. Вы сами понимаете, что это такое?

Устюгов: Я, конечно, не понимаю. Если я не до конца осознал, что я был единожды олимпийским чемпионом, то теперь еще двукратным… Я думаю, такое лучше вспоминать потом, когда буду рассказывать детям, чем я занимался, кем я был. Не ощущается, потому что 20 дней Олимпиады были очень напряженными, тяжелыми, давленое было больше со всех сторон. В первую очередь ощущаешь опустошение от того, что все закончилось, облегчение… Гонка была замечательная, динамичная, но ощущения, что конец, что мы двукратные олимпийские чемпионы, нет.

Командная: Как вы справлялись с этим давлением? От биатлонистов очень многого ждали, называли вас очень талантливым поколением, а все не было и не было золота. Как вы подбадривали друг друга? Может быть, Прохоров вам что-то говорил?

Устюгов: Наоборот, начальство старалось не лезть, потому что командная психология и есть командная, чтобы не выносить сор из избы или лишних слов не говорить. Все мы общались, но не было определенного… Работает тренер и работают спортсмены. Когда кто-то извне лезет, получается хуже. Наше руководство это все понимает и тем самым не встревало, мы сплотились на эстафетную гонку, мы дня за три до гонки друг от друга не отходили, вчетвером ходили на завтрак, обед, ужин, вообще не расставались. Когда пришел ответственный момент, эта четверка, как мы сплотились, так мы и победили.

Командная: Когда вы обсуждали между собой эту гонку, вы думали о чем? Наверняка вы даже не замахивались на золото. Или же замахивались?

Устюгов: Я думаю, золото было где-то в глубине мечты. Я не рассчитывал на золото. Я рассчитывал на любую медаль, потому что знал, что мы сильная команда, и победил сильнейший. Я рассчитывал на серебро, бронзу, 4-5 место, но не более. Я не верил в нашу золотую медаль.

Командная: Наши олимпийцы получают очень много денег от президента и регионов, за которые выступают. Вы будете сказочно богатым человеком. Так это?

Устюгов: Я стараюсь тоже об этом не думать, потому что пока их нет, нельзя делить шкуру неубитого медведя. Когда они будут, тогда буду думать, что с ними делать.

Командная: Что изменилось в вашей жизни после Ванкувера? Что изменится после этой Олимпиады?

Устюгов: За 4 года как минимум я повзрослел, набрался спортивного опыта. Сейчас расцениваешь гонки совсем по-другому, не так, как раньше. Будущее знает только сам бог.

Командная: Сегодня Александр Легков, после того как одержал феерическую победу на 50-километровой гонке, сказал, что вы ему снились всю ночь: вы, Малышко, Антон Шипулин. Как вы общались все эти дни между собой?

Устюгов: У нас с Сашей интересная история была еще в Ванкувере. Мы с ним повторяли гонку за гонкой. Когда я занял 15-ое место, он занял 15-ое, когда на следующей гонке я был 44-ый, он приехал 4-ый. Когда мы с ним увиделись, у него был расстроенный вид, он понимал, что у него была последняя гонка, а у меня была еще одна личная. После того как я выиграл, он сказал, что у меня был еще один шанс. Мы шли с ним по стопам. Все с ним повторилось. Когда они выиграли серебряную медаль в эстафете, мы очень переживали, поддерживали всех, поздравили его. Мы собирались сегодня пойти поболеть, но не смогли. Мы видели только феерический финиш. Саша – спортсмен, который сделал все, чтобы быть олимпийским чемпионом.

Фото: РИА Новости/ Алексей Филиппов

Другие выпуски