«Проще всего увидеть в этом ужас и кошмар»: Наталья Шанецкая о переходе Маши Бароновой на RT

09/04/2019 - 11:44 (по МСК) Наталья Синдеева

Журналистка, бывшая ведущая Дождя Наталья Шанецкая и Наталья Синдеева обсуждают решение Марии Бароновой — бывшего координатора «Открытой России» — уйти работать на Russia Today, а также реакцию либерального сообщества на этот переход.

Синдеева: Хорошо. Смотри, у тебя до прихода на телеканал Дождь был опыт работы на Russia Today, и он был…

Шанецкая: Да, долгий опыт.

Синдеева: Достаточно долгий опыт. Совсем недавно Маша Баронова, в общем-то, понятно, человек из какого круга, с какими взглядами, с какими ценностями, получила предложение работать на Russia Today, вести социальные проекты. И ее просто вот это сообщество доброжелательных друзей практически уничтожило. Маше очень нужна была работа, для нее это вопрос критический, да, просто жизни, выживания. С другой стороны, она, да, идет в очень, скажем так, сложную структуру, заниматься социальными проектами. Имеет ли право наше либеральное сообщество осуждать, да, Машу и как ты считаешь, работая много лет на Russia Today, есть ли в этом что-то, скажем так, этически неправильное для Маши?

Шанецкая: Слушай, знаешь, я вообще думаю, я сейчас прихожу к тому, что я не думаю, что кто-то имеет право осуждать, честно. Нет, понятно, что проще всего увидеть в этом ужас и кошмар. Говоря о Russia Today, в этом есть что-то, знаешь, такое очень родительское, очень удушливо-материнское. Я очень долго расставалась, внутренне расставалась с телеканалом Russia Today. То есть я перестала там вести эфиры, уйдя в некий декретный отпуск, когда моему ребенку на тот момент было два с лишним года, но у меня еще оставался вот этот, знаешь, формально можно было уйти до трехлетия ребенка. Я, конечно, ушла, взяла эту паузу для того, чтобы просто не выходить ежедневно в эфир, не вести программу, просто отдышаться и понять, что с этим делать, потому что это…

Знаешь, это такая штука, которая очень о тебе заботится. Она о тебе правда заботится. Она тебя очень неплохо кормит, она тебя страхует по-разному. Она в общем и целом довольно поддерживающая. То есть я по-прежнему в очень хороших отношениях со многими моими коллегами там, у меня никогда не было каких-то конфликтов, я чувствовала себя там любимой, понимаешь? От этого уходить очень сложно. И когда это Маша Баронова или кто угодно еще, когда тебя в это зовут и говорят: «Приходи к нам, у нас хорошо», и правда, в смысле того, что я сейчас описала…

Синдеева: Хорошо.

Шанецкая: А про обиду, понимаешь, там вот какая тема. Это очень обидно. Это очень обидно, я понимаю, что это может быть очень обидно, что, например, Маша взяла и вот так вот просто, понимаешь, это же предательство как бы.

Синдеева: Каких-то ценностей.

Шанецкая: Каких-то ценностей.

Синдеева: Да.

Шанецкая: Это же воспринимается как предательство.

Синдеева: Да.

Шанецкая: Например, вот ты обижаешься, когда от тебя люди уходят? Важные люди.

Синдеева: Конечно, обижаюсь, конечно. Конечно. Но все-таки…

Шанецкая: Это так. Это так же.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Другие выпуски