Лекции
Кино
Галереи SMART TV
«Это наша история, а не продукт пропаганды»: Андрей Смоляков о фильме «Движение вверх»
Читать
05:55
0 5612

«Это наша история, а не продукт пропаганды»: Андрей Смоляков о фильме «Движение вверх»

— Синдеева

Актер фильма «Движение вверх» Андрей Смоляков объяснил, почему не считает его пропагандой, а также рассказал о том, как встретился со своим кумиром баскетболистом Иваном Едешко.

Полную версию программы смотрите здесь.

Смоляков: Что касается картины «Движение вверх», то у меня к ней было все время и остается просто нормальный человеческий подход. Это наша история. Мне кажется немножко неверным, когда вдруг говорят, вот, значит, нам возвращают вот этот пафос советский, он нам совершенно ни к чему. Это наша история! Я познакомился с Ваней Едешко лет 15 назад.


Синдеева: Кумиром тогда был для вас? Он был тогда кумиром для вас? Вы видели этот матч?

Смоляков: Я этот матч видел, когда потом показали, его же не было в прямой трансляции. Вот. И когда я на баскетболе, значит, вдруг вижу его, черты его лица не сильно изменились с таким количеством лет, и мое такое величайшее удивление. И он меня увидел. О! И оно не сильно старше, но много старше меня. И, тем не менее, я говорю: «Иван!» Он говорит с высоты своего роста: «Андрей!» Я говорю, я не понимаю, как это может быть.

Синдеева: А вы не были знакомы, он вас знает уже как актера?

Смоляков: И я действительно, я был рад просто пожать эту руку, ту руку, которая кинула этот мячик Белову в руки, а Белов уже в корзину. И мне, собственно говоря, мне до фени, когда это было, что это было. Это были наши парни. Это были грузины, это были белорусы, это были русские. Я тогда, я не понимал, когда вот это показывали, по-моему, через день. Я, вот удивительная вещь, я ничего не знал про теракт вот в тот год, когда я это смотрел, потому что нам тут ничего не рассказывали. Вот. Но я знаю про эту победу, и я ею, как говорится, гордился и буду гордиться. Поэтому мне кажется, что это наша история, а не некий какой-то вот продукт пропаганды. Что пропагандировать, ребят? Посмотрите документальные фильмы, если хотите. А тут мы сделали это в лицах.

Синдеева: А как вы считаете, а нужно ли? Вот опять же спор, который звучит среди творческих людей, заказы государства, брать деньги у государства, соответственно, у государства может быть запрос на определенные какие-то фильмы и так далее. Как раз возможно для формирования вот какого-то нового героя, да?

Смоляков: Нового имиджа, да, имиджа страны.

Синдеева: Вот вопрос. Это вообще хорошо или плохо?

Смоляков: Это нормально.

Синдеева: Да?

Смоляков: Это нормально. Государство, оно как государство, оно должно делать определенного рода заказы, тем более, если оно дает так сказать еще на это деньги. Как свидетельствует история, американская киноиндустрия тоже выполняла определенные заказы, и среди них есть довольно-таки весьма неплохие фильмы.

Синдеева: Да, есть блестящие, есть.

Смоляков: Так что, это нормально, это естественно. Другой момент, что не надо душить всего остального, так сказать, вводить какие-то цензы и не давать людям возможности высказываться. Это другое. Потому что, мне кажется, что если (я в этом мало что понимаю с экономической точки зрения), но мне кажется, если там… почему я об этом говорю? В 1987 году мы поехали на фестиваль театральный в Штутгарт. Замечательный театральный фестиваль, огромный в Штутгарте, огромное количество театров со всего мира. И в одной из бесед… было много пива, много всего, так сказать. И в одной из бесед я спрашиваю, я говорю, а почему так много везде вот этих знаков «Мерседеса»? А их действительно было много. А они говорят, они являются спонсорами фестиваля. А мы только-только вступили в какую-то новую жизнь. Я говорю: «А что, это им выгодно?» Конечно! Там списывается какая-то определенная сумма с налогов, поэтому им гораздо удобнее вложить в фестиваль. Удобнее! Я не говорю, что это у них там. В фестиваль вложить два миллиона, зато у них налог снимется там на четыре миллиона. В итоге у них будет навар два миллиона. Это значит как-то выстроена система. Мне кажется, если в стране эта система была бы выстроена, то гораздо более качественное кино, а когда на такие деньги, не на государственные, а на какие-то другие снимают кино, то человек, дающий деньги, все-таки будет требовать определенного качества (я говорю про качество), качество продукта, который бы имел конкурентную способность на рынке. И тогда будет, было бы все по-другому. У нас этого нет, и я вот за всю свою, в этом году 40 лет, как я уже в кино снимаюсь, вот за всю свою жизнь я вот второй раз сейчас снялся в фильме, который не имел никаких государственных денег. Это фильм Юры Быкова «Завод».

Синдеева: Завод? А когда будет премьера?

Смоляков: Осенью.

Фото: Кадр из фильма «Движение вверх»

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века