«„Вы что, особенные?“ Да, особенные!» Андрей Могучий о том, почему государство обязано поддерживать художников

25/11/2018 - 15:35 (по МСК) Наталья Синдеева
Поддержать ДО ДЬ

Художественный руководитель Большого Драматического Театра имени Товстоногова, педагог, режиссер Андрей Могучий объяснил, почему государство должно финансировать искусство, но не оказывать на него влияние. 

Синдеева: В связи с этим, естественно, вопрос, который возникает. У меня он постоянно, ну, и у многих людей. Финансирование государством, например, театров. Это как бы необходимое, не знаю, зло, или это вообще просто необходимость, или это, скажем так, такая историческая у нас вот сложилась картина, что никому даже в голову не приходит, что, в принципе, не нужно государству, может быть, вообще финансировать театр. Театр вполне себе может быть коммерчески успешным, сам себя кормить, выживать и так далее.

Могучий: Нет. Нет, не может.

Синдеева: А вот можете это объяснить, почему?

Могучий: Потому что всё дорого просто. Можно говорить, там есть нюансы, репертуарный есть театр, разные типы театра, да. Репертуарный, проектный, антрепризный, еще какие-то разные типы, частный, не частный, всякие есть театры. Но окупать себя театр не может принципиально, потому что иначе… Если бы мы сейчас, я почти со стопроцентной уверенностью говорю, если убрать финансирование какое-то такое, это могут быть инвесторы, не знаю, а кому это интересно? Никому. Это могут быть спонсоры, если есть закон о спонсорстве, это может быть государство. В разных странах, кстати говоря, это по-разному делается. Но если нет вот такой всё-таки поддержки, особенно… Я буду говорить про театр, потому что…

Другие выпуски