Троллинг отчаяния на RT, Соловьев возглавит борьбу с путинизмом, а власть уже проиграла Россию

18/09/2018 - 22:16 (по МСК) Анна Немзер

В этом выпуске Виктор Шендерович рассказывает, почему россияне так легко упустили свободу после развала Советского Союза, есть ли в России элита на случай, если режим все-таки поменяется, и какой сигнал послало интервью с Петровым и Бошировым — как внутрь, так и наружу. 

Месяц мы не виделись, довольно много у нас накопилось разных тем и вопросов, сейчас будем это всё обсуждать. Конечно, есть одна вещь, которую я в начале каждой программы говорю, к сожалению. 128 день голодовки Олега Сенцова. Цифры, которые мы называем, каждый день страшные, просто когда программа выходит раз в месяц, это производит особенное сильное какое-то впечатление.

Отсечка такая, да. Отсечка.

Отсечка, да. Я не могу с этого не начать. Мы эту тему много раз обсуждали и вряд ли к ней сегодня еще вернемся или вернемся как-то не специально, а какими-то косвенными образами. Но тем не менее произнести эту фразу в начале эфира мне важно.

Давайте я сначала спрошу, есть ли у кого-то сходу вопросы. Да, давайте, пожалуйста.

― Здравствуйте, меня зовут Илья. У меня такой к вам вопрос. Вы очень часто в эфирах говорили об элите, «народ ― трава, правитель ― ветер» и так далее. У меня такой вопрос: в случае, когда всё поменяется, хватит ли нам людей для этой элиты? Потому что, по моему мнению, для элиты всё-таки нужны мозги, то есть это должны быть люди умные, должны быть как-то хотя бы по-нашему правильно ориентированы, то есть они должны быть либеральных взглядов. И у них должно быть желание.

В общем, вопрос уже понятен.

― Проблема в том, что и с образованием, и с…

Понятно, более-менее вопрос понятен, Илья. Мне кажется, что вы поменяли местами телегу и лошадь, да: когда всё изменится, хватит ли элиты? Чего оно изменится? Если не хватит элиты, то чего оно изменится, да, с какой стати?

Да нет, как раз я очень часто слышу обвинения в русофобии, да, в отношении себя, но мне кажется, что как раз русофобами можно называть тех, кто презрительно отзывается о возможностях нации в целом. Говорят: «Ну, вот это я слышу регулярно». Причем это слышно со всех сторон, да, включая тех, кто сегодня элита: «Ну, такой народ, вы же видите». Это их главная отмазка, это то, что они нам внедряют в головы наши либеральные: «Если не мы, еще хуже будет, вы же видите, да. Такая дрянь, им только дай власть, да. Вы знаете, что будет? Скажите спасибо, что мы».

У меня про это была когда-то, двадцать лет назад, двадцать пять лет назад была такая партия «Выбор России», и сегодня один мой приятель напомнил в связи с коллизией в Приморье. Пьеса называлась «Выбор России». Звучало так: «Девушка, я вам нравлюсь?» ― «Нет». ― «А вот тот в портянках?» ― «Господи, ну и рожа». ― «Вот видите! Так что давайте по-хорошему».

Да, вот этот выбор, который нам представляется, да. Если не я, то вот они, если не хочешь их, то, значит, я. Всё, да. Это ложный, конечно, выбор. И вот как раз русофобия, на мой взгляд, глубинная такая, иногда неосознаваемая, заключается в этой позиции. «Да ну, такой народ, ну нет, вы же видите, рабы, да. Сверху донизу все рабы, всё, так что скажите спасибо, что так».

Также по теме
    Другие выпуски