Искусство по ГОСТу: как в «некрофильском государстве» борются за нравственность и вкус
Фраза о «некрофильском государстве», которую произнес Констнатин Райкин на своем моноспектакле, снова подняла вопрос цензуры в искусстве. Почему это «некрофильское государство» так любит театр, и как будет развиваться борьба за «воспитание вкусов»? Дождь обсудил эти вопросы с автором статьи на эту тему, театральным критиком Анной Банасюкевич.
Этим вопросом задается автор статьи в издании Репаблик театральный критик . К– поговорим с анной на эту тему прямо сейчас. Она на прямой связи по скайпу. Почему по вашему мнению художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин заговорил о России как о некрофильском государстве. Зачем опять нарываться на скандал? Кажется, даже Путин его сторону поддержал… Зачем нужно «воспитывать вкусы», запрещать одно, говорить об оскорблении чувств верующих – кто выигрывает от травли театров и галеристов? Какие известные случаи травли вы приводите в статье? Чем они похожи, в чем отличия? Как себя ведут представители ведомств, чиновники от культуры? Почему одними из главных поборников нравственности сейчас являются православные верующие? Как это влияет на театры и театральную жизнь по стране в целом? У людей включается самоцензура?
На превью: сцена из моноспектакля «Своим голосом» / Сатирикон