Что известно о «секретной тюрьме» ФСБ и почему РБК отказалось публиковать расследование

Рассказал автор материала, журналист Илья Рождественский
24/07/2017 - 14:43 (по МСК) Дарья Полыгаева
Поддержать ДО ДЬ

Фигурантов громких дел о терактах похищали и пытали в России, 24 июля пишет издание Republic. В материале говорится сразу о нескольких людях — это фигуранты дела о теракте в петербургском метро, осужденные за подрыв «Сапсана» и убийство полковника Юрия Буданова. Автор материала Илья Рождественский рассказал, кто пытал этих людей и что их связывает.

Рождественский рассказал, что журналистам удалось обнаружить шесть человек, пятеро из которых известны по имени. Все они примерно одинаково описывают обстоятельства похищений, пыток, тех, кто эти пытки проводил. Все они, по словам Рождественского, очень похоже описывают обстоятельства и детали того, как выглядит этот секретный объект и камера внутри. Журналист отмечает, что те, с кем ему удалось пообщаться, не знакомы друг с другом.

Нельзя утверждать, что «тюрьма», о которой идет речь, находится на балансе ФСБ, однако, отмечает журналист, можно утверждать, что она так или иначе связана с ведомством, так как четверо из пяти фигурантов рассказали, что после пыток они были задержаны сотрудниками ФСБ.

Например, Аброр Азимов — подозреваемый в организации теракта в Санкт-Петербурге 3 апреля. Он пожаловался в Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР, что его похитили, привезли в некое здание, где неоднократно пытали и унижали. О таких же действиях написали в жалобе в Европейский суд по правам человека Ислам Хамжуев и Мансур Эдильбиев, которых осудили за попытку подрыва «Сапсана» в июне 2011 года, и Юсуп Темерханов, признанный виновным в убийстве полковника Юрия Буданова. ФСБ и СКР не ответили на запрос Republic.

Илья Рождественский уволился из РБК из-за отказа издания публиковать это расследование. По словам Рождественского, все шесть предложенных вариантов материала — это, как ему сказали, «не формат» и «попытка оправдать подозреваемых в терроризме». Соруководитель объединенной редакции РБК Елизавета Голикова заявила, что отказ публиковать текст про «секретную тюрьму» ФСБ было решением руководителей редакции.

Фото: DepositPhotos

Другие выпуски