Русь, которую мы (почти) потеряли
Россия была речной цивилизацией. Реки были своеобразными торговыми путями. Вдоль их берегов ставились поселения, организовывались хозяйства. До недавнего еще времени реки занимали свое важное место в транспортной системе России. Множество кораблей ходило по ним, сплавляли лес, доставляли грузы и стройматериалы. Кипела жизнь. Теперь в их водах отражаются деревянные дома умирающих деревень, каменные церкви поселков. А когда опустеет деревня, то рубленные бревенчатые дома исчезнут. Но людей все меньше, и деревень все меньше, и домов все меньше. Все это исчезает, меняется.
Фотограф Денис Синяков проплыл на лодке по российской глуши и снял невероятно красивый репортаж о том, как умирает русская деревня.
Отец Тито, настоятель церкви Рождества Иоанна Предтечи в селе Мыелдино смотрит на реку Вычегда.
Вид на реку Ижму из пустого дома в деревне Одесдино.
Фольклорный ансамбль «Родничок» из деревни Маркуша приехал, чтобы выступить на 380-летие деревни Сергиевская Слобода. В пятый раз за последние 25 лет собрались бывшие и настоящие жители деревни, чтобы отметить юбилей, спеть песни и поговорить. Местный предприниматель, владелец пилорамы помог финансами и сделал этот праздник возможным.
Троице-Стефано-Ульяновского мужской монастырь с реки Вычегда, Усть-Куломского района республики Коми. Один из крупнейших монастырей начала XX века и частично разрушенный в 1918 году, монастырь XIV века сейчас снова начинает оживать. Общее число насельников обители сейчас около тридцати человек.
Одинокая монахиня посещает службу в Троице-Стефано-Ульяновском мужском монастыре, Усть-Куломского района республики Коми, на берегу реки Вычегда.
Ласточка, напуганная неожиданно пришедшими людьми вылетает из комнаты заброшенного дома в деревне Седтыдин на берегу Вычегды в республике Коми. Сейчас она и ее птенцы единственные хозяева в заброшенном доме.
Василий Рассказов, единственный житель деревни Воробьево, Междуреченского района сидит на берегу Сухони, Вологодской области.