Как политики приватизируют армию дальнобойщиков
Дальнобойщики — самая могучая сила восстания против системы «Платон» — уже четыре дня топчутся на подступах к Москве, остановленные силами ДПС и посулами министра транспорта Соколова и Госдумы уменьшит штраф за неоплату проезда с 450 тысяч до пяти.
В общем так и неясно, перекрыли ли МКАД хоть на час или это была красивая картинка с так называемой улиткой. Протест, как говорится слили — при этом ни одной политической силе не удалось приручить дальнобойщиков, но расколоть их точно не получилось. О кризисе платонизма смотрите в репортаже Сергея Ерженкова.
Виктор, дальнобойщик: Говорят, президент ненастоящий. Трижды давал клятву на библии. Один раз ― случайность, обманул. Два ― совпадение. Три ― закономерность.
Сергей, дальнобойщик: Ротенберги, что, приватизировали у нас дорогу? За что платить Ротенбергам? За то, что они поставили рамок, Путин запустил им ГЛОНАСС или спутники, а теперь ГЛОНАСС надо отбивать?
Все так ждали от дальнобойщиков, что они перекроют МКАД, что в пятницу сработал эффект ожидания: Ленинградское шоссе все-таки встало:
― Подскажите обстановку на МКАДе.
― Сейчас, говорят, … полная.
― А с чем связано, ребят?
― Кто-то откуда-то переезжает с Рублевки, то ли какой-то Моисеев, то ли что. ОМОН там где-то едет… Кто что орет.
Как впоследствии выяснилось, «улитку» организовал сотрудник ДПС, чтобы пропустить кортеж Дмитрия Медведева. В интернете тем временем развернулась целая кампания по дискредитации протеста. Дальнобойщиков обвинили в смерти мальчика. Все это время протестующие стояли у торгового центра в Химках и о том, что происходит, узнавали из новостей.
Из новостей: Мы хотим обратиться еще раз через вас, через средства массовой информации к президенту Российской Федерации.
Временами это напоминало «Оккупай Абай». Ничего не происходило, но журналисты и блогеры, подогревая интерес к теме, безостановочно стримили и писали в твиттер.
Виктор и Владимир, дальнобойщики: Девчонка тут такая противная ходит, с фотоаппаратом. Помнишь, она в Питер к нам приезжала? К ней никто не пристает, а она просто начинает народ реально подстрекать: вот, Питер сдался, надо ехать на МКАД, давайте! Все: «Оооо!». Я: «Ты кто такая вообще такие лозунги говорить? Ты шофер?». Она говорит: «Нет». Я говорю: «Так какого … вообще куда-то лезешь?».
Витя и Володя сидели в машине и ждали какой-то отмашки, но откуда она должна поступить, никто не понимал.
Радио: Госдума намерена снизить штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам, приняв сразу во втором и третьем чтениях соответствующий законопроект. Законопроект не поддержало большинство фракций, даже у «Единой России» есть к нему вопросы.
Виктор и Владимир, дальнобойщики:
― Даже у «Единой России» есть вопросы! А ты говоришь: мы тут, всего двадцать штук, ничего сделать не можем.
― Я как все, всё равно ждать.
Периодически появлялись новости о приближающейся к Москве колонне дагестанских дальнобойщиков. В массовом сознании им была отведена приблизительно та же роль, что и кадыровским войскам во время Болотной.
― Стоит колонна дагестанцев, стоит колонна волгоградцев! Соединиться надо! Там кучка, там кучка, там кучка. И каждый свои требования выдвигает. Надо двигаться. Вон «улитка», Москву удивишь «улиткой», что ли?
В этом протесте все видели только то, что хотели видеть. Например, для либералов дальнобойщики стали таким раскаявшимся Уралвагонзаводом.
― Вы сейчас пожинаете плоды того, что вы сказали на нас, на либералов, что мы английские шпионы.
― Кто это говорил?
― По телевизору. И мне каждый раз это говорят.
В большинстве своем аполитичные, дальнобойщики оказались между либеральной наковальней и патриотическим молотом. Вот приехали сторонники Светланы Пиуновой рассказывать о рептилоидах и планете Нибиру, а за ними депутат от КПРФ.
― А на что они вас подбивают?
― Они нас подбивают на Москву. Мы сами можем здесь принять решение, что нам делать, понимаете, без каких-то провокационных действий.
К вечеру пригнали несколько автобусов с ОМОНом. Дальнобойщики объявили акцию бессрочной.
― А что там, ребята, ОМОН что ли еще есть или что?
― Ребята, война, война.
― Скорей бы война, я бы … гаишников без обеда и зарплаты бы не (00:04:49).
Как ни странно, у этого протеста оказалось много общего с Болотной: та же растерянность, отсутствие координации и полное неприятие лидеров. Даже выводы из неудавшегося протеста рассерженные горожане и дальнобойщики сделали похожие.
Виктор и Владимир, дальнобойщики:
― Были бы бабки, я бы уехал в Латвию куда-нибудь, достаточно, дальше не надо. Приехал бы, купил бы там квартиру, получил бы вид на жительство. Пошел бы, на следующий день взял кредит под 1,5% и занимался бы каким-нибудь своим делом, ботинки бы шил или еще что-нибудь, каблуки прибивал.
― Я тебе говорю, не мы криворукие, это место проклятое.