Зачистка памяти: правда о репрессиях, Чечне и политзаключенных, которую Кремль и спецслужбы ликвидируют вместе с «Мемориалом»
Накануне возможной ликвидации «Мемориала»* мы встретились с теми, кто стоял у самых его истоков. И удивились, сколь схожи нынешние времена с теми, что предшествовали возникновению «Мемориала». Как вопреки им небольшая группа диссидентов собирала и хранила запретные воспоминания о ГУЛАГе? Как создавались уникальные коллекции частных вещей, фотографий, писем бывших узников? Как устроена трехмиллионная база данных репрессированных в СССР, продолжающая пополняться по сей день? И что со всем этим будет, если «Мемориал», в самом деле, закроют? Об этом в репортаже Константина Гольденцвайга.
Мы сознательно публикуем этот материал в открытом доступе — нам важно, чтобы его увидело как можно большее количество людей. Но «Дождь» по-прежнему почти полностью зависит от вас: наше основное финансирование мы получаем от зрителей. Для того, чтобы мы смогли и дальше снимать подобные репортажи, подпишитесь на «Дождь» и оформите регулярное пожертвование.
*По решению Минюста России, Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» и Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр «Мемориал» внесены в реестр НКО, выполняющих функцию «иностранного агента»