Как громили Гамбург, что там делали русские антиглобалисты и когда люди в черном доберутся до России

К концу недели уже отшумели страсти вокруг встречи Путина с Трампом в Гамбурге и штурмовавших город антиглобалистов в черном. У официальных СМИ возникли проблемы с трактовкой. С одной стороны, анархисты громили акул мирового капитала, которые хотят поставить Россию на колени. То есть, по идее враг моего врага — мой друг. Но проявить к ним симпатию — значит, показать, что, мол, такие бывают протесты, а уж этого допустить никак нельзя. Поэтому формулой кремлевского темника стало: «разжиревшие сынки родителей, которые тяжело трудились, неблагодарные отпрыски, мажоры с жиру бесятся».

Вместе с ними бесился наш гонзо-обозреватель Владимир Роменский.

Группа Дождя приехала в Гамбург за день до начала саммита G20. Владимиру Роменскому удалось встретить русскоговорящего левого активиста, который провел ему экскурсию по самым «горячим точкам» протеста и объяснил некоторые особенности.

Например, многие собственники маленьких магазинов заколачивали витрины фанерой и досками, чтобы уберечь их от нападений. Однако, как рассказал активист, основную волну агрессии антиглобалисты выпускают не на маленькие магазинчики, а на сетевые. Некоторым из владельцев небольших лавок протестующие выдавали специальные плакаты, на которых указывалось, что данный магазин лучше не трогать.

Некоторые из участников протестных акций выписывали на частях тела, как правило руках, номер телефона так называемой «красной помощи». Туда можно было звонить в случае задержания. Одной из тех, кто написал на своей руке номер заветного телефона, оказалась молодая русскоязычная девушка, которая рассказала Дождю, зачем приехала протестовать: «Я пошла с эти плакатом, потому что надеялась услышать отклик людей, которые того же мнения, что и я. Людей, которые тоже страдают под тем, как Россия меняется, что правительство из нее делает. И поэтому я здесь. Очень жаль, что вы не сможете показать мой плакат [он запрещен на территории России к показу — прим.]».

Среди протестующих был и гей-активист Иван Кильбер, который однажны сорвал выступление Елены Мизулиной, которая приезжала в Германию: «Вот это вот скопление сильных в кавычках мира сего, среди которых есть представители Саудовской Аравии, того же Эрдогана, который разгоняет гей-прайд. Где Путин приедет... Это мой протест. Какой будет протест у остальных, я еще не совсем вник», — рассказал он.

Среди протестующих было много людей в черном. Скорее всего, все они были представителями движения «Черный блок».

«Черный блок» — радикальное левое движение. Не имеет лидера и аппарата управления. Состоит из мобильных самоорганизованных групп, которые выступают против войны, капитализма и против государства. Во время протестов прибегают к акциям прямого действия.

За время саммита прошло больше 20 акций протеста, но самые масштабные из них пришлись на 7 июля.

Один из участников акций, русскоговорящий анархист, чье имя мы не называем, согласился рассказать, зачем он приехал в Гамбург: «Я приехал сюда выразить мой протест и сказать о том, что нашему обществу так или иначе нужна альтернатива. Этой альтернативой является некая система, при которой человек, а не банкир стоит во главе угла. Мы выражаем наш протест не совсем легальными способами. Потому что мы считаем, что мирное время и мирные способы выражения протеста закончились. Мы организовали группу, в рамках которой у нас есть некое взаимодействие на демонстрациях, которые проходят сейчас в Гамбурге ... [...] ... Мы считаем, я считаю непосредственно, что грани выражения протеста быть не может», — рассказал он.

В последний день проведения саммита через весь Гамбург прошла демонстрация, объединяющая все левые силы и противников власти. Один из ее участников, студент Алексей Маркин, также рассказал Дождю о том, почему пришел и каким видит этот протест: «Протесты разделены на две части, можно так сказать. Есть протест, который устроили автономы, который вы видели вчера, когда была большая драка с полицией, была задействована всевозможная бронетехника, слезоточивый газ — это были акции прямого действия. А сегодня совсем другая демонстрация — мирная. Она более массовая. Она для того, чтобы показать множество, которое выступает против лидеров больной двадцатки».

После саммита прошла большая пресс-конференция, на которой власти вместе с полицией прокомментировали эти протесты: «Это была вооруженная атака на наш город, на нашу полицию. Мы не могли предвидеть таких масштабных протестов и такого разгула преступности. Мы также должны изучить, кем были нападавшие и кто их собрал. Нам нужно выяснить, кто этих людей кормил и приглашал. Как так получилось, что многие прикрывали их тылы и почему так много людей на улице поддерживали „Черный блок“», — заявил министр внутренних дел Гамбурга Энди Грот.

«Естественно, многие и я очень бы хотели сорвать это мероприятие, потому что считаю его абсолютно бессмысленным, абсолютно оскорбительным. Но так или иначе я понимаю, что они соберутся еще раз и еще раз ... [...] ... Мне бы на самом деле очень хотелось, чтобы в России произошли те же самые протесты, которые сегодня происходят в Гамбурге», — заключил один из участников акции.

Фото: Fabrizio Bensch / Reuters

Другие выпуски