Россия на донышке: как врут в «Пусть говорят», сколько платят Шурыгиной и кто погиб за рейтинги

Откровения героев и бывших сотрудников главных российских ток-шоу
21/03/2017 - 22:16 (по МСК) Евгения Котляр
Поддержать ДО ДЬ

Как российское телевидение опустилось на дно? Что происходит за кулисами главных российских ток-шоу? Как редакторы этих программ заманивают гостей в студию? Что такое телевизионный рейтинг и прайм-тайм для рекламодателей?  Дождь встретился с героями из провинции и столичными звездами, чтобы узнать как с ними работали редакторы, что они обещали и как изменилась их жизнь после программы? Откровения бывших редакторов и корреспондентов главных российских ток-шоу о методах работы с героями. Почему погоня за рейтингом заставляет редакторов и продюсеров любыми способами везти героев своих историй в студию. И что с этими людьми происходит потом, когда программа записана? Смотрите в репортаже Евгении Котляр.

Останкино — настоящая Мекка для людей со всей страны. Паломники из провинции штурмуют семнадцатый КПП телецентра. Для одних это легкий путь к славе и деньгам, для других последняя надежда на помощь, третьи едут в Москву за справедливостью. Каждый из них понимает, что душные гримерки и многочасовые съемки под софитами — это единственный работающий социальный лифт в стране. Правда, пункт назначения не всех устраивает.

Регина Ястренская, герой ток-шоу «Прямой эфир»: «Нас пригласили, нам сказали, вы не переживайте, у вас будет оплачен самолет, у вас будет оплачена гостиница».

Анна Калашникова, герой ток-шоу «Путь говорят»: «Если бы я тогда знала, что вот будет так, то я бы на эту программу ни в коем случае не пошла бы».

Александр Шпак, герой ток-шоу «Говорим и показываем»: «Понятно, что телекомпания — это огромный монстр, которому по барабану, кого он пережевывает».

Андрей Заокский, бывший корреспондент «Пусть говорят»: «Если человек очень нужен программе, но он упирается, его могут подмаслить».

Кристина Покатилова, бывший редактор «Прямой эфир»: «Вы верите в гипноз? Вот я, например, верю, потому что рядом со мной работала девочка, которая могла привести, просто заставить калеку встать с постели, сесть через час в такси и приехать в Москву».

Евгения Чудновец, участник ток-шоу «Мужское Женское»: «Уважаемый ранее мной Александр Гордон себя повел как-то очень странно. Ну, в общем, выставил меня какой-то психопаткой».

Виталия Панькова, участник ток-шоу «Мужское Женское»: «Задерживать и удерживать человека можно и разговорами о том, что мы подадим на тебя в суд, вы вот такие мерзавцы».

Татьяна Голушкова-Полосухина, герой ток-шоу «Прямой эфир»: «А куда, нам быстренько, быстренько — вот это все вешают, и ты не знаешь… Вот понимаете, это такая вот суматоха, там действительно так запудривают мозги! Факт в том, что у нас после этой передачи с племянницей я вообще не общаюсь».

Сейчас на федеральных каналах 4 основных ток-шоу: «Пусть говорят» с Андреем Малаховым, «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым, «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским и «Мужское Женское» с Александром Гордоном и Юлией Барановской.

Ежедневно неизвестные герои и звезды на глазах у многомиллионной аудитории вскрывают конверты с результатами ДНК, плачут и дерутся. Все эти жертвы приносят одному богу — рейтингу. Значение этого сакрального для телевизионщиков слова хорошо знает Анна Калашникова — это звезда ток-шоу «Пусть говорят». Про перипетии в ее личной жизни вышло 6 выпусков программы (была свадьба, расставание, рождение ребенка и тесты ДНК). До сих пор ее рекорд не побит. О новой звезде «Пусть говорят» Диане Шурыгиной пока только пять программ.

Анна Калашникова, певица, актриса, модель: «Это и дает то, что мы называем цифрой, скажем так, рейтинг — это цифра, это смотрибельность этого шоу, это интерес. А как иначе?».

Лидер рейтингов — ток-шоу «Пусть говорят», на втором месте «Говорим и показываем», рядом с ним «Прямой эфир», и замыкает четверку – «Мужское Женское». От рейтинга напрямую зависит стоимость рекламы. Вот стоимость позиций «прогнозного» размещения рекламы на этих ток-шоу:

«Пусть говорят» — 463.520 тысяч рублей за 10 секунд;

«Говорим и показываем» — 110.327 тысяч рублей за 10 секунд;

«Прямой эфир» — 78.121 тысяч рублей за 10 секунд;

«Мужское Женское» — 38.107 тысяч рублей за 10 секунд (по данным TNS, МЕДИА АНЛИМИТЕД, агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций).

Но по 10 секунд рекламные агентства рекламу не продают, как правило, она покупается «пакетом», средний срок — месяц. Суммы исчисляются миллионами рублей.

Хорошую «цифру» дает не только бездумный скандал, но архетипический сюжет, история понятная и знакомая каждому россиянину. Многодетная мать Татьяна Голушкова-Полосухина из маленького городка под Красноярском вышла замуж за 22-летнего парня. Редакторы шоу «Прямой эфир» на «России 1» уже через месяц после свадьбы начали обрабатывать героиню. После этого опыта Татьяна боится журналистов и отказывается пускать нас в свой дом.

Другие выпуски