«Есть нечего, одна курица на 30 человек, присылайте тушенку»: мать пациента «Центра здоровой молодежи» о лечении от наркомании за 40 тысяч рублей в месяц, которого не было
Прославившиеся на всю страну в эфирах Андрея Малахова антинаркотические «Центры здоровой молодежи» Никиты Лушникова обещают квалифицированную помощь зависимым и условия, приближенные к домашним. Лушников уверяет, что поскольку фонд благотворительный, реабилитацию можно пройти и бесплатно. Дождь пообщался с матерью пациента одного из таких центров — по ее словам, за три месяца она перевела почти 200 тысяч рублей в виде благотворительных пожертвований, а кроме того регулярно переводила сотрудникам на карты деньги на врачей, лекарства и личные нужды сына, однако ничего из этого он не получил и ко всему прочему был трижды избит.
О том, что еще происходит в реабилитационных центрах Лушникова и почему его пациенты жалуются в полицию на похищения, насильное удержание и избиения — смотрите в репортаже «Реабилити-шоу: как звезды и чиновники продвигают наркоцентры, которые обвиняют в насилии над пациентами».
На сайте утверждается: в этом коттедже VIP-условия, но, если верить Лушникову, можно лечиться и бесплатно — фонд все же благотворительный.
Никита Лушников, председатель Национального Антинаркотического Союза: Есть определенные суммы — 30−40 тысяч, это прожиточный минимум в столичных городах. Она озвучивается родителям — если у них есть возможность, они нам помогают, если нет возможности — мы поможем.
Ирина (имя изменено), мать Виктора, пациента «Центра здоровой молодежи»: Нужны родители, конечно, те, кто будет платить за тебя — они торгуются — у них есть чисто человеческий фактор. Вот они посмотрели на тебя, ага, эта может и 40 платить, а эта — 30.
Мать Виктора, лечившегося в Трубачеевке, три месяца исправно переводила деньги, и была уверена, что с сыном все в порядке. Все платежи оформлялись как благотворительные пожертвования. По данным СПАРК, у «Центра здоровой молодежи» — самого крупного фонда в антинаркотическом союзе — за последние три года таких пожертвований больше 130 миллионов. Сопоставимые со «взносами» деньги идут на личные карты сотрудников, рассказывают пациенты и их родственники.
Ирина (имя изменено), мать пациента «Центра здоровой молодежи»: Они мне сказали, нужны деньги: за перевозку, за капельницы — в итоге капельницы никакие не делали, он мне сказал. За перевоз его было 15 тысяч — в Новосаратовку, 25 тысяч — капельницы, 15 тысяч — перевоз в Москву. Просили денег прислать, что будет врач. Звонят мне, например или пишет, что вот надо вот такую сумму, надо ему покупать такие-то таблетки, я говорю какая сумма? 1500, 2000, мы там с женой, скооперируемся — переводили. В итоге как потом уже оказалось, таблеток ему не давали, никто его никто его не осматривал, никакой психиатр-нарколог.
Еще на десять тысяч каждый месяц мать с женой Виктора собирали ему посылку с едой.
Ирина (имя изменено), мать пациента «Центра здоровой молодежи»: Последний раз посылка была на 27 кг. Разговаривал с женой, сказал: есть там нечего, одна курица на всех, 30 человек. Мы там голодаем — тушенку присылайте, консервы разные.