Что будет с Навальным после пересмотра дела «Кировлеса»: прогноз Виктора Шендеровича
В среду, 8 февраля, в Ленинском районном суде огласят приговор политику Алексею Навальному и предпринимателю Петру Офицерову по делу «Кировлеса». Виктор Шендерович ответил на вопрос зрителя Дождя о том, есть ли шанс, что суд вынесет оправдательный приговор.
Полную программу смотрите здесь
— Добрый вечер, Санкт-Петербург, Татьяна. Вот я хочу сказать, Россия воет с Украиной нечестно. Спортивные медали завоеваны нечестно. Выборы в России нечестные. Судят Навального и Офицерова нечестно. Но вот есть хоть один шанс, что их завтра оправдают? Или вот у нас сказок не бывает? Вот да или нет?
Шендерович: Я услышал только, есть ли шанс, но на что — я не услышал.
Немзер: Есть ли шанс, что Навального и Офицерова завтра оправдают? Есть ли вообще? Или сказок не бывает, и надо проститься с иллюзиями.
Шендерович: Сказки бывают разные. Что-нибудь могло произойти там, наверху, что было бы решено целесообразным их оправдать. В любом случае, это не имеет никакого отношения к правосудию. Это понятно, что это не правосудие, а просто интерес. Целесообразно с их точки зрения. Вероятность этого, судя по всему, очень маленькая, потому что, ну мы видели, как шел процесс. По ходу процесса обвинительный приговор очевиден. Степень жесткости — посмотрим.
Немзер: Понятно, так, есть еще один вопрос про Навального. «Не значит ли тот факт, что Яндекс закрыл счет для сбора средств Навальному, что в среду его допустят до выборов?». Ну отчасти все снова то же самое. «Посадят до 2018 года или нет?» — вот так непосредственно спрашивают.
Шендерович: Еще бы. Я не Кассандра. Значит, с Яндексом все более-менее понятно. Достаточно почитать новости Яндекса, чтобы понять метаморфозу, которая с ним произошла. Люди добровольно живут в мокрых штанах — это их полное право демократическое — не менять и жить в мокрых штанах. Не комментирую. Справедливо написал Кирилл Рогов, наш коллега, о том, что такое закрытие счетов — это еще один спуск, еще одна ступень спуска в ад. Малозаметное, но совершенно очевидное для всех, кто понимает. Степень жесткости, может быть, будет пропорциональна их представлению об опасности Навального. На худой конец есть Рамзан Кадыров, у которого просто гибнут, просто гибнут люди вокруг которого. На худой конец есть и этот инструментарий. У наших властей, у нашей власти очень большой инструментарий. В диапазоне от закрытия счетов — для этого есть Яндексы и другие — до Рамзана Кадырова, который, как в фильме Тарантино, просто решает проблемы. Поэтому по степени опасности, которую для них будет представлять Навальный, они будут выбирать способ решения этой опасности. К закону это в любом случае не будет иметь никакого отношения.
На превью: Александр Миридонов / Коммерсантъ