Зачем Путин проводит жесткую линию по отношению к Сечину?

12/10/2017 - 18:13 (по МСК) Антон Желнов

Политолог, директор фонда ИСЭПИ Дмитрий Бадовский в программе «Политика. Прямая линия» рассказал, как президент через сигналы Сечину прочерчивает «красную линию» для элит. 

Мы действительно не знаем, согласовано, не согласовано это все происходило.

Мы понимаем, что дали возможность.

Ну естественно, раз это произошло, это произошло не просто так.

Для чего?

Потому что в период подготовки к выборам, в период, когда все группы интересов стремятся укрепить свои позиции или навязать свою повестку, в том числе, обозначить свои претензии на то или иное место в конструкции власти уже после мартовских выборов, в этот период все-таки понятно, что они неизбежно все это будут делать. Но тем не менее верховному арбитру, которым выступает Путин, ему принципиально важно все-таки обеспечивать некое сдерживание, чтобы, скажем так, амбиции или стратегии различных игроков все-таки не зашкаливали и не приводили к разломам и таким уж слишком глубоким конфликтам.

Сечину это может как-то навредить?

Я бы сказал, что это просто сигнал ему, что нужно несколько менее конфликтной стратегии действий придерживаться.

То есть не так жестко?

Да.

Без колбасок и без Феоктистова, без оперативных разработок? Или что вы имеете в виду — менее конфликтно?

Корзинки от Игоря Ивановича Сечина с колбасой — это традиционные презенты, они существуют. Но нужно ли, чтобы они сопровождались еще чем-то — это уже как раз вопрос.

Как вам кажется, насколько опасно после того, как это все опубликовано, собственно, быть министром? Насколько это сигнал и той стороне? Кому это все-таки сигнал — Сечину или Улюкаеву? Кто здесь победителем выходит?

Вы знаете, сигнал тем и хорош всегда, что он необязательно одному человеку. Он же такой многогранный, то, как это называется, открытка многим. С одной стороны, это сигнал Сечину, с другой стороны, вся эта ситуация и сам нынешний процесс, и то, что все равно в период этого процесса всплывает какая-то информация о сейфах Улюкаева и что там нашли. Это же тоже сигнал. Точно так же, как нынешней перестройке губернаторского корпуса ранее предшествовал период, когда некоторые губернаторы, то, что называется, подвергались тоже уголовным преследованиям. Это тоже в свое время был сигнал. То есть все это система сигналов о правилах игры, о границах дозволенного, что можно, что нельзя, где уже, то, что называется те флажки, те красные линии, за которые заходить нельзя. И все эти сигналы, конечно, так и считываются на разных уровнях власти.

Фото: kremlin.ru

Другие выпуски