«Вредное с точки зрения избирателя занятие»: Сергей Пархоменко о том, почему выдвижение Ксении Собчак в президенты — это плохо

18/10/2017 - 18:26 (по МСК) Михаил Рубин
Поддержать ДО ДЬ

В эфире программы «Политика. Прямая линия» журналист Сергей Пархоменко рассказал, почему выдвижение Ксении Собчак на выборы окажет негативное влияние на политическую обстановку в России. Прежде всего потому, что реальным соперником Алексея Навального на этих выборах является не какой-то кандидат, а власть. 

Давайте пока начнем с самой интригующей, наверное, темы, как минимум сегодняшнего дня, а то и всех последних месяцев, это возможное выдвижение Ксении Собчак, ее участие в президентских выборах.

Нет, пока вы это говорили, я не думал, что вы выворачиваете к Собчак таким способом.

Вас не интригует?

Я немножко по-другому это оцениваю. Интригует, это неправильное слово. Не скажу, что интригует, мне жалко, потому что я к ней отношусь очень хорошо. Я считаю, что она замечательный журналист, она замечательный интервьюер, я сам пару раз был ее интервьюируемым, и, по-моему, оба из этой пары раз писал о том, что вот я первый раз видел человека, который прямо реально хорошо это делает. Пропадает добро, что называется. Я очень не одобряю эту ее затею, я думаю, что затея уже состоялась в той или иной форме. Могут быть какие-то варианты и какие-то подробности ее заявления об этом, при таком условии, при сяком условии, без всяких условий, но мне кажется это решение неправильным.

Я много с кем обсуждал это, обычно употребляют неприятное и обидное слово «спойлер». Давайте не будем его употреблять, а будем употреблять более благородное и уважительное слово «соперник». Вот возникает простой вопрос — а если Собчак будет участвовать в выборах, она чей соперник? Она же не соперник Путина, правда? Она не за этим там участвует, чтобы сделать соперником Путина. Она соперник Навального.

Ну, Навальный же на выборы не идет?

Он на голосование может пойти или не пойти, как мы понимаем, скорее всего, не пойдет. Но на выборы он уже сходил, он уже участвует в выборах. Выборы — это что-то гораздо большее, чем голосование. До голосования его, скорее всего, не допустят, да, вот такое разумное понимание того, что происходит в российской политике. Хотя опять, мы все понимаем, что в российской политике бывают всякие поразительные неожиданности. И ровно с Навальным, мы уже видели, как его выпускали обратно после суток сидения в тюрьме по только что полученному приговору, и как совершенно неожиданно инициатором этого была сама прокуратура, и как он приезжал в Москву, и как он получал голоса муниципальных депутатов-единороссов.

Я рассказываю про 2013 год, когда произошло то, чего происходить не должно было, и когда оно произошло, мы конечно же все немедленно нашли этому объяснение. И сказали друг друг, а как же оно могло быть иначе, понятно же, что иначе никак и быть не могло. Я думаю, что если вдруг однажды мы проснемся утром и обнаружим, что несмотря ни на что, Навальный вдруг оказался зарегистрированным, мы немедленно друг другу это объясним, и немедленно поймем, что никак иначе оно не могло быть. Так что поправку на это нужно сделать.

Но если не рассчитывать на какие-то экстраординарные события, в голосовании он принимать участие не будет, а выборах он принимает участие. И пока он лидер этих выборов, пока он продвинулся в этих выборах дальше, чем кто бы то ни было еще. Потому что, по-моему, есть еще один человек, а именно Явлинский, который заявил, что он тоже будет в них участвовать, но как-то он дальше этого объявления не пошел, вот на этом все более-менее кончилось.

А Навальный прошел довольно далеко, и Навальный методично и довольно технологично создает инфраструктуру, которая в любом случае пригодится. И сегодня уже можно сказать, что он обладает инфраструктурой, то есть вот этими самыми своими штабами и группами людей, которые за ними. Он обладает той инфраструктурой, которой не обладает, собственно, больше никто, за исключением правящей партии, которая никакая не партия, а просто часть администрации. Он много работает, и он многого добился уже на этих выборах. И тут появляется, по всей видимости, появится сегодня или завтра, или вот-вот появится, Собчак, которая будет работать против него на этих выборах, безотносительно к тому, будет он зарегистрирован на этих выборах или нет. Если он будет зарегистрирован, вот этим самым чудом, значит, она будет отнимать у него голоса.

Но чуда же не произойдет, как уже Элла Памфилова сказала.

Если он не будет зарегистрирован, а чуда не произойдет, значит, она будет отнимать у него впечатление от того, политический результат, политический эффект от того, что он проделал всю эту работу, а его не зарегистрировали. Вот в этот момент она вторгается в этот процесс и существенную часть этого эффекта гасит. Это неправильно, это вредное занятие. Вредное с точки зрения кого? Меня, человека, который задумывается над тем, за кого бы ему голосовать, и голосовать ли ему на этих выборах, и задумывается над тем, как ему себя вести в случае, если моего кандидата там не будет.

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости 

Другие выпуски