Политолог Дмитрий Орешкин о трех способах сохранить власть Владимира Путина после 2024 года, не меняя Конституции России.
Какие, действительно, способы обходить Конституцию и что делать в 2024 году, если это не новое союзное государство?
Самый простой способ ― не обходить Конституцию. У нас вообще все время говорят: «Конституция слишком президентская, ее надо поменять». Слушайте, если ее никто не соблюдает, зачем ее менять?
Да, у нас только что был про это большой разговор в День Конституции.
Ну да.
Ровно об этом.
Мы же видели вариант с 2007 по 2012 год, когда, не меняя Конституции, Владимир Владимирович Путин продолжал управлять этой страной, а президентом был елочный дедушка, перевязанный красной ленточкой и поставленный под замечательное рождественское дерево. Да, правда ведь? Зачем менять Конституцию? Можно сделать Путина премьер-министром и назначить какого-то зицпрезидента.
Но этот зиц- ― это уже не Медведев, скорее всего.
Скорее всего, нет, да. Но хотя почему нет?
А вот это вопрос.
Но это же будет совсем некрасиво.
Ой, как давно не было совсем красиво, что уж вообще.
Здесь то же самое. Что представляется допустимым? Вот полностью написать результаты, как в Чечне, недопустимо, а на 10% допустимо. Вот это и есть, важно эти детали улавливать. Медведева второй раз ― некрасиво, а вот, например, кого-нибудь…
Дюмина.
Лаврова, к примеру, да, который третье место по популярности держит. Ну почему нет? Это первый вариант.
Второй вариант ― нарушить Конституцию и стать президентом. А зачем ему нарушать Конституцию? Вот этого я не вижу просто. Поэтому я этот вариант отбрасываю. Третий вариант ― новое государство, в идеале союз России и Белоруссии или союзное государство. Оно как бы и есть, но оно без президента, да. А тут совсем новое государство, совсем новая Конституция, совсем новый президент с прежней фамилией.
В общем-то, на самом деле Владимир Владимирович уйти не может. Во-первых, он не хочет, во-вторых, он не может, потому что он не верит, у него слишком много за спиной. А в-третьих, его элиты не выпустят, потому что он знамя. Или только военный переворот. Пока я как-то не думаю, что это реально. Насчет этого опять же у Путина все схвачено, у него все силовики друг за другом следят. Насчет этого у него все отработано.
Так что, я думаю, скорее всего, Конституцию менять мы не будем. Может быть, мы получим другого президента и полновластного премьера по фамилии Путин, может быть, мы получим новое государство, но не с Белоруссией, что тоже будет не очень красиво, потому что объявлять новое государство в качестве союза России и Южной Осетии тоже не очень красиво.
Немножко, да, немножко некрасиво.
Немножко слишком много, да, так вот это назовем. Но люди об этом думают, и Владимир Владимирович об этом думает и что-нибудь придумает.
Это несомненно.
Но в любом случае не в наших интересах, а в своих.
Фото: Михаил Метцель / ТАСС