Три сценария удержания власти Путиным и игра «угадай преемника». Михаил Касьянов о схемах транзита
Гость «Политики. Прямой линии» — экс-председатель правительства России, политик Михаил Касьянов. Он рассказал о том, что в ближайшее время в Кремле начнут усиленно разрабатывать сценарии транзита власти в 2024 году, а также назвал возможных преемников, которые будут «танцевать» перед Путиным в надежде, что президент выберет их в качестве преемников.
Сейчас начнутся, в следующем и в этом году уже начнутся такие танцы, танцы будущих преемников. Танцевать они будут перед Путиным. Мы все будем наблюдать, но танцы для одного зрителя, для Путина.
Кто угадает, какого преемника хотел бы видеть Путин вместо себя в 2024 году? Для этого нужно уже в ближайшее время этого человека как-то обозначить, чтобы к нему было общественное внимание и люди уже думали: «А неплохой кандидат был бы тогда». И поэтому все это будут делать. Это будет делать, конечно, Собянин, конечно, это будет делать, уже начинает, мне кажется, Чемезов какие-то такие вещи говорить, и многие-многие другие. И поэтому сегодня фактически и начинается борьба за то, какая линия слишком жесткая, менее жесткая, какая будет наиболее приемлема для Путина, что он выберет.
Поскольку белорусский сценарий, который идеален для Путина, не срабатывает пока, поэтому готовится другой сценарий ― сценарий преемника. Причем третий сценарий, на который намекал Чемезов в своем интервью недавно, что изменим Конституцию чуть-чуть, придумаем другой орган, который Путина не оставит без работы. Вот эти сценарии, но второй сценарий ― это преемник, конечно, на него сейчас будут многие претендовать, многие будут желать, позиционировать себя перед Путиным прежде всего и заодно в этой сфере.
Нацпроекты ― это одно, видно, что провальное направление уже полностью, все раскритиковали, все поссорились уже вокруг этого. Общая линия, в том числе и попытка снять санкции со стороны, это все сейчас будет обсуждаться. Поэтому, конечно, эти распри есть, но это не борьба, как в упрощенном виде говорят: «Борьба силовиков с либералами». Там нет никаких либералов. И силовики держат позицию, потому что они ничего другого не знают, кроме как душить и в тюрьмы бросать. Они ничего другого не знают и знать не могут, их нельзя до власти допускать, они должны просто заниматься на своих местах: в МВД, в ФСБ и в других органах. Но они не должны формировать политику страны. Это вредная вещь ― доступ таких людей с таким менталитетом к формированию политики.
Мы сейчас видим как раз начало некоего такого переходного периода в Кремле о выборе на следующий период какой-то линии поведения, слишком жесткой, или начала либерализации, или чего-то такого, опять маневрирования, пустить какие-нибудь имитационные вещи, которые отвлекут внимание, как, например, четырехдневная рабочая неделя, что-нибудь еще. Вот сейчас вокруг этого мы будем смотреть. Новые имитационные вещи, отвлекающие внимание граждан от происходящего произвола.
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.