«Такого остервенения в стране не видел лет десять»: Валерий Соловей о том, как Путин готовится к большой войне, а население — к большому протесту

27/02/2019 - 18:24 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» — политолог, профессор МГИМО Валерий Соловей. Он рассказал, ссорится ли Путин с ФСБ по делу Майкла Калви, почему он активно готовится к войне, но его намерения не разделяет население, а также выйдут ли россияне на улицы, если им отключить интернет. 

Всем привет. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас в гостях Валерий Соловей, политический аналитик. Здравствуйте, Валерий Дмитриевич.

Здравствуйте, Анна.

Спасибо большое, что вы с нами. Хотелось бы мне, я вот сейчас проверила, что мы встречались с вами год назад, было послание тоже. Сейчас у нас другое послание, и это первое послание на четвертом президентском сроке, год прошел этого срока. И вообще хотелось бы мне вам в целом задать вопрос, было такое у нас прекрасное выражение, все элитные нулевые, «план Путина», «План Путина — победа России». Хотелось бы понять, какой сейчас «план Путина», я потом объясню, почему я задаю такой странный вопрос. Но вот в целом, есть ли у вас сейчас ощущение какой-то стратегии?

Да, у меня есть, в отличие от очень многих наблюдателей, ощущение, что присутствует полная ясность. Если раньше мы смотрели гадательно, как сквозь закопченное стекло, то сейчас все ясно и прозрачно. Россия, по мнению Путина, должна готовиться к ухудшению международной ситуации, международной турбулентности, возможно, даже к войне, это заложено в военно-политическом планировании Российской Федерации, что угроза войны, масштабного конфликта, возрастает.

И, соответственно, что должна сделать Российская Федерация? Тратить деньги на модернизацию вооружений, на модернизацию инфраструктуры, деньги брать с населения и экономить на населении, и проводить активную внешнюю политику. И все это делается.

Но артикулируется при этом совсем другое. Надо сказать, что и к вопросу о военной угрозе, о подготовке к войне, эти ракеты в нынешнем послании занимали значительно более скромное место, чем в прошлый раз. Они шли вот одним из пунктов…

Во-первых, это был тот раздел, о котором Путин говорил с душой, единственный из трех.

Да, это правда.

Второе, он имел продолжение на встрече с редакторами ключевых масс-медиа, где он говорил об этом гораздо подробнее, и опять же с душой. Так что это и является главным, вот это и есть стратегический стержень российской политики. Все остальное работает на реализацию этого курса.

Другие выпуски