«Очередная атака, которая ничего не изменит». Сергей Пархоменко — о закрытии ФБК и о том, зачем Пригожин выпрашивает у Навального его фильмы

23/07/2020 - 14:56 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» — журналист и публицист Сергей Пархоменко. Анна Немзер обсудила с ним, почему Навальный решил закрыть ФБК, зачем «повару Путина» Евгению Пригожину давить на фонд и когда он оставит его в покое. 

Еще одна новость этой недели ― объявление, которое сделал Алексей Навальный о закрытии ФБК, вся эта история с Пригожиным. Сейчас я очень по верхам, но все-таки что это было, как к этому относиться? Потому что, действительно, это звучит трагически.

Это техническое решение, подготовленное, насколько я понимаю, совершенно было понятно, что к этому идет, и я совершенно не удивлюсь, если выяснится завтра, что Волков и его сотрудники, которые там занимаются организационно-финансовыми всякими проблемами, заготовили это закрытие одного юридического лица и открытие другого юридического лица много месяцев тому назад.

Это абсолютно не меняет реальную структуру, и направление, и содержание работы Навального и его команды. Платить деньги Пригожину действительно не нужно. К сожалению, этим дело не кончится, надо понимать, что никто так просто их не отпустит с этой сменой юридического лица. И мы знаем, что претензии обращены, в частности, на личное имущество нескольких человек, на их сбережения, на их квартиры, на все, что у них есть, и никто не собирается с этим шутить. Жизнь этих людей становится еще тяжелее, еще рискованнее и еще сложнее организационно, потому что в такой ситуации возникает проблема, как заплатить за обучение ребенка, как заплатить квартплату, карточки не работают, счета не открываются и не закрываются. Это создает очень много проблем в жизни.

К сожалению, у Навального, у Соболь и еще у нескольких людей будет много технических проблем в жизни, можно им в очередной раз посочувствовать, в очередной раз удивиться и восхититься их мужеству и самоотверженности, но понятно, что никакая работа точно не кончается. Никакая борьба с коррупцией на этом не кончается, никакая команда при этом не распускается. По существу, все остается так же. Подвергся ожесточенной атаке, теперь по финансовой линии.

Очередной, да.

Один последний вопрос задам. Вся эта пригожинская машина по задавливанию ― вот она пошла судебным путем, вот этот иск на бешеные деньги, вот одно, другое, третье. Из-за этого приходится, действительно, совершать всякие юридические процедуры. А эта история, что отдайте мне при этом ваши фильмы, ― это что вообще такое было? Когда Пригожин сообщает, что он предложил ФБК отдать ему права на фильмы и страницы в соцсетях в обмен на погашение долга. Делать нечего, что ли?

Издевается. Нечего, видимо, так сильно задело, так сильно зол, так правильно о нем было сказано то, что было сказано в этих расследованиях, о которых идет речь, а я хочу напомнить, что в данном случае это были расследования не про то, как он управляет наемниками в Африке, а это были расследования о том, как он управляет школьными буфетами и закупками продуктов для них. Может быть, кто-то забыл про это или, может быть, перепутал несколько разных расследованиях, связанных с Пригожиным.

Родов деятельности Пригожина.

Да, и родов деятельности, он вообще такой многостаночник. В данном случае речь идет о том, что он отравой кормил московских детей в школах. Не он, а компании, которые ему принадлежат. Вот в чем заключалось обвинение. И надо сказать, что это обвинение было в ряде случаев подтверждено, потому что есть, смешным образом, судебные решения в обратную сторону, но есть и такие судебные решения. Очень сильно попали в болевую точку, очень сильно бесится, до такой степени бесится, что да, действительно, делать нечего, как-то обсуждают такие варианты.

Но почему-то мне кажется, что насчет уязвить соперника Навальный-то посильнее будет.

Есть такое ощущение.

Я думаю, да. Я думаю, что в ответ на такое издевательство ответят ему чем-то еще более едким. Я нисколько не сомневаюсь, что на Пригожина можно много чего нарыть. Я нисколько не сомневаюсь, что люди Навального роют. Более того, я нисколько не сомневаюсь, что есть большое количество желающих принести Навальному этого дерьма в ведерке. Я думаю, что у него отбоя нет от информаторов, людей, которые ненавидят Пригожина, ревнуют Пригожина, соперничают с Пригожиным, мечтают избавиться от Пригожина. Слава богу, Навальный умеет этим эффективно пользоваться. Ну и хорошо.

Про этих людей, конечно, хотелось бы поговорить, потому что это явно те, которые ревнуют, соперничают, имеют компромат…

Да, это интересная часть этого процесса.

Значит, до следующего раза.

Надеюсь.

Спасибо огромное!

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски