Россия проиграла и в Сирии, и на Украине. Почему имиджевые успехи Путина обернулись политическими провалами
Доктор политических наук Юлий Нисневич объясняет, что внешняя политика Путина, несмотря на государственную риторику, не только не оправдала ожидания, на самом деле является чередой дипломатических провалов.
Вот, например, отдельно взятая Россия довольно много может себе позволить, казалось бы.
Это казалось бы. Вопрос в том, что это казалось бы, понимаете. Ну, что, на самом деле, если отвлечься от всяких игр, а что, собственно? Ну, история с Украиной. Ну, вторая история с Сирией. Все. Ни в одной из этих историй, объективно говоря, Россия серьезного выигрыша не получила. Кроме некоторых имиджевых потерь, кстати, очень серьезных, какой реальный выигрыш? Если вы занимаетесь политикой, то там есть две составляющие: есть такая внешняя сторона, медийная сторона и так далее, и есть сторона реальной выгоды. Какая реальная выгода? То, что мы вынуждены тратить свои ресурсы для того, чтобы кормить ДНР и ЛНР? Что мы получили?
Вы знаете, тут есть несколько уровней ответа.
Конечно.
Один есть уровень ответа, если заземляться совсем, — это человеческие жизни.
Безусловно.
Есть уровень ответа немножко другой, когда я могу вам сказать, что, например, Украину не пустили в НАТО, Украину не пустили в ЕС, то есть вот какие-то…
Это все временное. Вот эти игры, вот это начинаются уже политические игры. То же самое, что произошло с Грузией. Но Грузия сейчас активно проводит маневры вместе с НАТО и так далее. Да, это в какой-то мере… Я вам скажу другое, если бы этого не было, не факт, что Украина вообще бы пошла в НАТО. Понимаете, вот если бы этого не произошло, вообще не факт бы, что она… Она спокойно могла сохранить статус нейтральной страны, поверьте мне. И то, что вы говорите, сейчас происходит, Швеция, которая всю жизнь сохраняла статус нейтральной страны, тоже начинает смотреть в НАТО. Это что, мы выиграли от этого, или мы от этого проиграли?