«Харизма подверглась эрозии». Кирилл Рогов — о том, как меняется популярность Путина в обществе и какую роль в этом сыграл коронавирус

22/06/2020 - 19:31 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

В эфире программы «Политика. Прямая линия» — политолог Кирилл Рогов. Мы поговорили о том, как пандемия коронавируса сказалась на планах Владимира Путина по проведению голосования по поправкам в Конституцию и рейтинге президента, действительно ли произошел рост протестных настроений в российском обществе и в каком качестве Путин окончательно выйдет из карантина: как победитель или проигравший. 

Тогда действительно, если уже отвлечься от этой конкретной Конституции, от этого конкретного голосования, когда Путин планировал свой блицкриг, он его планировал именно как блицкриг, все должно было произойти быстро, и коронавирус ему действительно довольно сильно изменил планы, не сказать подпортил. Быстро не получилось. Все это время, что мы сидели в этом карантине, выжидали, стоял вопрос, который обсуждался разными политологами, как Путин из этой истории выйдет, выйдет он победителем вируса, половцев, печенегов, всех на свете, воспользуется он этой историей для того, чтобы как-то еще укрепиться, или наоборот, он из этой истории не вырулит, последствия для него будут плохими. Много каких-то стратегических ошибок было совершено во время этого коронавируса и во время карантина, и помощь не была оказана, и люди почувствовали себя в полной неопределенности и заброшенности.

Сейчас, когда, так или иначе, официально карантин снят, даже безотносительно голосования и его результатов, они понятны, какое у вас ощущение? Он выходит из этой истории победителем? Или пока рано про это говорить?

Я бы сказал, что здесь есть несколько пластов. Во-первых, есть некоторая загадка в тайминге и во всем этой истории с обнулением и поправками к Конституции. Дело в том, что, как мы помним, 15 января Путин в своем обращении, в послании заявил о необходимости масштабной реформы Конституции, немножко так фиктивно обозначил контуры изменений, то есть он попытался закамуфлировать реальные изменения, выставив незначимые изменения за значимые, спрятав за ними значимые. Это выглядело совершенно не так, как было на самом деле, он как бы ввел в заблуждение всех относительно тех поправок, которые он собирается принять.

Через пять дней, уже 20 января, были поправки в Думе, 23 января, по-моему, они были приняты. И предполагалось, что второе чтение будет в начале февраля, но потом вдруг возникла какая-то задержка. Тогда еще не было поправки об обнулении. Потом возникла какая-то задержка на целый месяц, потому что никакого второго чтения 9 февраля не состоялось, наоборот, оно состоялось только 10 марта, и там внезапно была вброшена эта поправка об обнулении, Путин сам приехал в Думу, чтобы ее представлять и защищать.

Также по теме
    Другие выпуски