Ради чего Лондон идет на обострение, два предлога для начала войны с США, и как нас готовят к отделению Путина от слова «президент»

Александр Баунов о горячем начале осени
05/09/2018 - 18:17 (по МСК) Антон Желнов
Поддержать ДО ДЬ

Гостем программы «Политика. Прямая линия» стал главный редактор сайта Carnegie.ru Александр Баунов. Вместе с Антоном Желновым они обсудили, чем Россия ответит на заявления премьер-министра Великобритании Терезы Мэй в парламенте о новых подробностях дела об отравлении Скрипалей, что поддерживает противостояние России и США в Сирии, почему президентство Трампа американские элиты воспринимают как украденную победу в Холодной войне, а также какие возможные сценарии транзита власти обсуждают в Кремле.

Добрый день. Меня зовут Антон Желнов. Это программа «Политика. Прямая линия». Я приветствую вас, наших зрителей, зрителей Дождя, и нашего сегодняшнего гостя. Это Александр Баунов, главный редактор Сarnegie.ru, политолог. Саша, привет.

Добрый день.

Сегодня Скотланд-Ярд в Великобритании назвал имена двух русских, предположительно сотрудников ГРУ, но теперь это ГУГШ, Главное управление Генштаба называется, условно Иванов-Петров. Насколько этим фамилиям, этим сведениям нужно доверять? И что в этом смысле будут делать у нас, как на это будут реагировать?

Если сочинять сценарий, то это прекрасная ликвидаторская двойка евразийская, один русский, славянин православный, Александр Петров, а другой татарин, мусульманин Руслан Баширов, соответствующей внешности. Это прекрасная, прекрасная двойка для съемок соответствующего, будущего боевика.

Саша, учитывая, что они сотрудники ГРУ, как утверждает Великобритания, насколько вообще эти имена подлинные, и фамилии?

Сейчас, насколько я понимаю, идет дискуссия в парламенте по сообщению Терезы Мэй, которая там, кажется, и находится. Там проскочила несколько раз странная фраза, что имена, возможно, вымышленные, но паспорта подлинные, что совершенно не удивительно, если мы имеем в виду действительных сотрудников ГРУ. Потому что, что стоит сделать подлинные паспорта на вымышленные имена спецслужбам государства? Ничего не стоит.

Это усилит и так бешеное противостояние Москвы и Лондона? Либо нет, как ты считаешь?

Несомненно, да. И там вот какой был момент. Все-таки до сегодняшнего дня, до последних часов, дело выглядело сильно натянутым. Вот был, с одной стороны, Путин, а с другой стороны недоотравленный Скрипаль, и между ними, между этими двумя полюсами, Путиным и Скрипалем, висела веревка, струна.

А сейчас?

И она сильно провисала, не хватало чего-то в середине. Потому что где Путин, и где Скрипаль. А сейчас появились люди.

Посредники.

Да, которые ее поддерживают. Кроме того, Британия, когда звала европейцев и американцев проявить солидарность, мы видели по утечке того доклада, который британский посол делал в Москве, и, судя по всему, точно такой же доклад британские послы делали по всему миру, там ведь не было улик. Там была логика определенная, с принципами — кому выгодно, кто бы это мог, это точно никто не мог никто другой, посмотрите на предысторию, посмотрите на Литвиненко — это русские. Но часть европейцев сомневалась, более-менее открыто, в частных беседах, часть почти открыто, говоря примерно следующее — ну да, британцы нас позвали проявить солидарность, но мы ее проявили, мы выслали российских дипломатов не потому, что мы уверены, что это Россия сделала, а потому, что Британия поставила нас перед жестким выбором, кому вы больше верите, этим русским или вашим давним западным союзникам.

Понятно. Но, смотри, вот Россия все время настаивает на том, что ее не пускают к совместному расследованию. Можешь, как ты понимаешь, это совместное расследование могло бы выглядеть, потому что сейчас это уже воспринимается как некая мантра, которая удобна дипломатам, ссылаясь на недопуск к расследованию. Это блеф или не блеф, вот это совместное расследование? Или Россия действительно права в том, что ее ущемляют и не допускают?

Я думаю, чтобы снять эти вопросы по поводу честности расследования, вот в каком-то большом политическом смысле, наверное, Британия или любой другой на ее месте могли бы…

Что они должны были сделать?

Другие выпуски