Путин и кадры: сажаем одних, набираем других, их уже готовим к посадке
Политолог Глеб Павловский объяснил, какие сигналы посылает перед выборами Путин и как он относится к правительственным кардам и необходимости в их обновлении.
Вы же слышали, у Путина там было чудесное рассуждение, я даже не могу понять, оно подготовлено ли, он выразил что-то внутренне, когда рассказывал о том, как он узнал какие-то безобразия о каком-то предприятии, а Бортников пришел и сказал: «Да мы там уже всех год назад пересажали, сидят, а это уже новые делают, свеженабранные». И он сказал на это что-то чудесное, типа: «Может быть, надо так и поступать, периодически обновлять, ротацию проводить». Правда, он говорит, что возникнет проблема, куда их селить. То есть все время мы сажаем одних, набираем других, их уже готовим к посадке, камеры для них освобождаем, но проблема в том, что пока они дойдут до камер, надо квартиры им давать, а вот это не хочется. Это очень искренне было сказано.
То есть настолько человек не верит в людей в принципе, не верит в возможность каких бы то ни было правил, каких бы то ни было процедур, которые бы соблюдались, каких реформ вы от него ждете? Реформы — ведь это же, прежде всего, смена процедуры и жизнь по-новому. Он не верит в них.
Мой вопрос был, скорее, связан не с конкретными реформами, не с тем, что будет происходить на самом деле, а с тем сигналом, будем мы сейчас перед выборами посылать, сигнал о том, что нас ждут какие-то изменения, стагнации у нас нет, мы все время над чем-то работаем. Или даже этого сигнала не будет?
Кому? Ведь сейчас коммуникативно уже такие сложные громоздкие сигналы, когда выкатывается какое-нибудь постановление, создается группа, эта группа работает, дает пресс-конференции. Это все слишком громоздко для нашей эпохи. Достаточно пустить мем или просто посадить человека. Вот тебе и сигнал. Это просто, это можно сделать быстро, для этого не надо готовиться. Поэтому расслабьтесь, не будет реформ. Не будет реформ тем более, что уже сейчас, до 18 марта и сразу, просто в день, в ночь, я бы сказал, 18 марта вспыхнет подготовка не реформ, а подготовка работы над преемником. Люди будут этим заняты, те самые люди, которые должны были бы проводить реформы.