Есть ли шанс помешать путинским поправкам, как власть провалила разговор с людьми, и вернут ли нам коллективную свободу

Поддержать ДО ДЬ

В программе «Политика. Прямая линия» — социолог Григорий Юдин. Речь зашла не только о главной теме последних месяцев, ситуации с коронавирусом, но и об общероссийском голосовании по конституционным поправкам, рейтинге Путина, экономическом кризисе, и мерах борьбы с пандемией в Москве, в частности, а также о разрыве правящей элиты и основной части населения. 

Всем привет, дорогие друзья! Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня к нам по скайпу присоединился социолог Григорий Юдин. Григорий, здравствуйте!

Добрый день!

Спасибо огромное, что вы смогли к нам присоединиться. Я хотела бы начать с какой-то такой злободневной повестки, а потом перейти к вопросам более глобальным. У нас есть новость о том, что голосование по поправкам к Конституции, возможно, пройдет 24 июня. 24 июня ― это день проведения парада Победы в 1945 году, и мы, в принципе, пока не знаем, это так, это голосование состоится, оно будет перенесено еще ― про это, в принципе, разговаривать не очень интересно, мы тут будем следить за развитием событий.

Одновременно с тем некоторое время назад появились два опроса «Левада-центра». С одной стороны, нам сообщали, что рейтинг доверия президенту падает, с другой стороны, нам сообщали о том, что количество людей, готовых идти голосовать в связи с поправками к Конституции растет.

Я знаю о многих ваших методологических расхождениях с «Левада-центром», но я хотела бы все-таки просто как обыватель, я смотрю на эти цифры и понимаю, что они в моем сознании одна другой противоречат, я не очень понимаю, как они друг с другом соотносятся. И мне хотелось бы понять, дальше уже я бы действительно хотела поговорить о том, что сейчас происходит с обществом, что нам делать с этими цифрами, можно ли каким-то образом их интерпретировать, не нужно ли вообще на них ориентироваться никак? Вот такой вопрос.

Что касается цифр Путина лично, то здесь есть некоторый долгоиграющий тренд, который мы наблюдаем последние года два, он, в общем, не менялся. Мы сейчас потихонечку, видимо, будем выходить из эпидемической ситуации и видим, что эта эпидемия никак на него не повлияла. Она не создала никакого эффекта объединения и в то же время не создала никакого резкого провала, да, который был бы наказанием за катастрофически провальное управление эпидемией.

Этот тренд продолжается, и пока не видно, честно говоря, чем его можно было бы остановиться. Тут требуется какая-то радикальная пересборка российской политики, которая вдохнула бы в эти старые меха какие-то новые силы. И мы видим, что эти рейтинги потихонечку снижаются, здесь, мне кажется, нет ничего особенно непредсказуемого.

Также по теме
    Другие выпуски