«Это блок для окружения Путина»: Константин Гаазе о том, что может означать назначение Кудрина премьер-министром
В эфире программы «Политика. Прямая линия» политолог Константин Гаазе рассказал о возможном назначении Алексея Кудрина на пост председателя правительства России и о том, что за этим последует.
Разговоры о том, что отставка и назначение нового премьера могут произойти в ближайшие буквально дни недели, они идут, если говорить про какой-то московский околополитический класс. Что может означать назначение Кудрина премьером? Во-первых, конфликт с Государственной думой. То есть Володину придется не очень любимого им политика проводить через голосование в Госдуме. Вопрос: готов ли на это президент? Второе: назначение Кудрина в прямом смысле этого слова является блоком для окружения Путина. То есть никаких больше распоряжений, как сегодня Медведев написал про Банк России и «Северный морской путь», никаких больше распоряжений про преференции, государственные деньги в пользу тех, кого называют окружением Путина, не будет.
Кудрин — человек с бесконечно большим аппаратным опытом, то есть в этом смысле они с Сечиным супетяжи оба. Один может замотать все, что угодно, служебной перепиской и второй точно так же может все, что угодно, замотать служебной перепиской. При этом Кудрин — человек, у которого есть очень внятная государственная идеология. Сложно назвать Кудрина либералом, но Кудрин — это, по крайней мере, человек, который понимает, что государственные ресурсы должны использоваться государством, а не людьми, которые приходят и говорят: «Одолжи мне ФСБ на минуточку? Можно мне чуть Минфина? Можно мне, а Центральный банк можно? Нет, нельзя? А если я еще раз попрошу?».
Если это состоится, это значит, что президент Путин выбрал тот сценарий, в котором государственная бюрократия, высшая бюрократия, которая вся недовольна тем, что происходит, особенно после дела Улюкаева, получит вексель на то, чтобы просто за год, за два, за три расправиться с окружением Путина. Под расправиться я имею в виду не посадить, под расправиться я имею в виду лишить доступа ко всем государственным ресурсам, которые у них есть. Если так — прекрасно, тогда давайте говорить про 2024 год. Если нет — будем продолжать говорить про 2018-й.