Обновленное политбюро Путина: Медведев опять преемник, большая четверка из ближнего круга, и где они заседают

Близкий к Кремлю политконсультант Евгений Минченко о борьбе кланов вокруг президента
16/01/2019 - 18:18 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

В новом выпуске программы «Политика. Прямая линия» российский политтехнолог, президент холдинга «Минченко консалтинг», рассказал, существует ли на самом деле рейтинговая катастрофа у правительство и «Единой России», как Минфин стал суперминистерством, и каким образом работает новое политбюро Владимира Путина. 

Всем привет! Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас в гостях Евгений Минченко, политтехнолог, глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг». Добрый вечер, спасибо большое, что вы с нами.

Добрый вечер.

Начнем мы, наверно, с падающего рейтинга правительства и с ощущения, какого-то такого крепнущего и подтверждающегося всякими социологическими опросами ощущения недоверия граждан к правительству. С чем это, с вашей точки зрения, может быть связано? Почему сейчас и как это произошло?

Давайте так. Первое: есть глобальный тренд вообще антиэлитных настроений, роста недоверия к власти вообще как таковой вне зависимости от того, какая это страна. Это мы видим на самом деле по всему миру. Посмотрим Штаты: там Трамп, приходящий на антиэлитной волне. Результаты очень многих последних выборов. Брексит в Великобритании, эпопея, которая до сих пор продолжается на самом деле. В Малайзии, когда 90-летний политик возвращается и выигрывает у правящей партии, одним из основателей которой он когда-то был.

То есть я думаю, что вот это само по себе изменение модели коммуникации, изменение формата информационных каналов повышает уровень критичности. А у нас в России, конечно же, на это наложилось несколько факторов. Первый фактор, я думаю, ключевой, ― это бессодержательная президентская избирательная кампания, когда выборы прошли, по сути дела, без предъявленного курса.

Люди, по большому счету, реагировали, с одной стороны, на образ президента, к которому они привыкли, на ощущение внешней угрозы, они пытались вложить свои ожидания, так сказать, додумать за президента, договорить за него, что он на самом деле хочет дальше делать. После чего правительство начинает реализовывать серию реформ, которые вряд ли можно назвать популярными, и в то же время сама по себе модель объяснения проходит несколько этапов.

Другие выпуски