«Медведев стал царем вакуума»: Глеб Павловский о перспективах правительства после выборов
Политолог Глеб Павловский прикинул шансы исполнительной власти провести успешную модернизацию страны.
Если действительно процесс Улюкаева, как вы сказали, воспринимать как сигнал и микросхему того, как мы сейчас тут будем решать вопрос про преемника, эта микросхема дает нам возможность какие-то сделать выводы относительно кланов и раскладов? Все-таки медведевский министр, судьба Медведева, соответственно, в этой связи. Такую параллель мы можем производить, что если сейчас сажают таким образом, так показательно и резко сажают медведевского министра, то это очевидный знак, что Медведев тут надолго не задержится? Или это неправильная логика?
Я думаю, это не совсем правильная логика. Конечно, медведевский клан не силен, и Медведев в каком-то смысле является сам бывшим Медведевым. Но, с другой стороны, там все так устроено, что они оказались почти все незаменимы, их очень трудно заменить. Заменить — это означает полную пересадку и какую-то перетряску, опасную для каждого, пока не будет совсем таких фигур, которые будут усиливаться от любого движения. Но Сечин такой тоже еще не является. Я не уверен, что он готов сформировать, например, правительство или экономический блок. Если обломится, то он не прочь, но с точки зрения Путина — нет.
Поэтому Медведев тоже хозяин вакуума, он царь вакуума. В этом месте, где он находится, существует вакуум внятной экономической политики. Он заполняет этот вакуум. А кто другой? Неизвестно, что выйдет. А тогда что, может быть, и Набиуллину менять? А кем заменить Медедева, Титовым, что ли? Здесь такая слабость, когда одно подпирает другое. И все вот так держится. Это как в раннем интернете было понятие, оно клудж, оно означало программу, написанную пьяным программистом, так, что он наутро уже не помнит, как он ее написал, она как-то работает. Почему работает — никто не понимает. Такова наша власть.