«Власть боится всего»: удалось ли Путину выкрутиться, возможен ли заговор генералов и какие шансы остановить США

Алексей Малашенко о пенсионной речи, санкционных ударах и походе в Африку
29/08/2018 - 18:29 (по МСК) Анна Немзер

В этом выпуске программы «Политика. Прямая линия» обсуждаем с политологом, экспертом Института диалога цивилизаций Алексеем Малашенко три главные темы в сегодняшней политике — пенсионную реформу и обращение Владимира Путина, санкции против России и войну в Сирии.

Добрый день. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и сегодня у нас в гостях Алексей Малашенко, политолог и руководитель научных исследований института «Диалог цивилизаций». Здравствуйте, Алексей Всеволодович. Спасибо большое, что вы к нам пришли.

Знаете, мы все-таки начнем с главной новости сегодняшнего дня, мы потом перейдем ко всяким международным делам, но мы не можем пропустить эту новость. Сегодня Владимир Путин выступил с некоторым заявлением, в котором он собирался внести какие-то корректировки по части пенсионной реформы. Он внес эти корректировки. Я бы назвала их незначительными, такими существенными их назвать сложно. Действительно, скорректирован возраст женщин, выходящих на пенсию, действительно, там некоторое послабление дано, но и все остальные послабления, которые есть, они, в общем, на меня произвели впечатление таких, скорее, декорационных, декоративных, каких-то таких не слишком относящихся к сути. Правильно ли я это оцениваю, или у вас другое мнение?

Здравствуйте, Анна. Я постараюсь ответить на ваш вопрос как гражданин и как пенсионер. Я, правда, уже какое-то время на пенсии, меня это не касается. Во-первых, эта пенсионная реформа, к сожалению, неизбежна. Пусть меня ругают, что угодно говорят, все это уже пережито и в Европе, и в Штатах, и еще будет переживаться. Кстати говоря, в Штатах вообще поговаривают, что к 2060 году до 70 лет можно поднять пенсионный порог. Примерно то же самое — 60-65 лет — это Франция, Германия и все прочее в Европе. Но они несколько лучше живут, понимаете, какая вещь, фон разный. При нашем фоне, только одну цифру могу привести, по-моему, на 7% упала покупательная способность, буквально последний месяц, последнюю неделю. И в этих условиях все это проводить, я бы сказал, мало не покажется. То есть в данном случае ситуация, не скажу, безвыходная, но очень и очень тоскливая, никуда от этого не уйти, но в том государстве, в котором мы живем, это ничего хорошего не ожидается.

Другие выпуски