«Людей убивают ради отчетности»: как в судьбу правозащитника Хоттабыча вмешались ФСБ и статистика. Объясняет Екатерина Шульман

22/06/2018 - 17:38 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

Политолог Екатерина Шульман объясняет, почему было отменено оправдательное решение суда по делу историка Юрия Дмитриева и может ли общественный резонанс помочь ему в будущем. 

Полную версию программы смотрите здесь.  

Правильно ли я понимаю, что… Я хочу, чтобы это было произнесено вслух. Это не вопрос действительно самой фигуры Юрия Дмитриева, на которую направлено особенное внимание, и так далее. Это ситуация такая, в которой погрешности быть не может и в которой даже единичный оправдательный приговор не может состояться и должен быть каким-то образом исправлен.

Это, как любой такого рода судебный процесс, сложный конгломерат интересов, в котором много участников. Тут есть та часть, которая, собственно, силовая, как бы это сказать, ФСБшная, потому что, насколько я понимаю, беспокоиться о Дмитриеве стали карельские…

Да.

Карельская ФСБ, потому что стали ездить на те места, которые он раскапывал, на вот эти массовые захоронения стали ездить иностранцы: финны, поляки, грузины. Это обеспокоило, значит, бдительных местных чекистов, которые решили прикрыть этот очаг напряженности. Для них каждый иностранец, тем более по такому поводу, ― это какая-то опасность. Они футбол-то тяжело переживают, а тут ещё и вот ездят на могилы. Хорошо ли это?

Также по теме
    Другие выпуски