Как Путин хочет избавиться от Навального, новая стратегия оппозиции против страха, спектакль Кремля для Запада на границах с Украиной

07/04/2021 - 19:05 (по МСК) Анна Немзер

Гость нового выпуска программы «Политика. Прямая линия» — публицист, политолог, общественный деятель Федор Крашенинников. Поговорили с ним об объявленной Алексеем Навальным голодовке с требованием пустить к нему приглашенного врача и провокациях со стороны сотрудников колонии. Сама ли ФСИН принимает решение не пускать врачей к Навальному или на это давали распоряжение в Кремле? Чем чревата для российских властей смерть Навального в колонии и есть ли у них конструктивный план «избавления» от оппозиционера. Обсудили новую стратегию протеста оппозиции. Будет ли кампания «Свободу Навальному!» успешна? Также обсудили эскалацию конфликта на Донбассе. Нужна ли она лично Владимиру Путину?

Всем привет, дорогие друзья. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и у нас на связи по скайпу политолог Федор Крашенинников. Федор, здравствуйте. Видно ли меня, слышно ли меня?

Здравствуйте, Анна. Вас прекрасно слышно и замечательно видно и очень хорошо выглядите.

Спасибо большое. Мы начинаем, наша первая тема это голодовка Алексея Навального. Алексей Навальный объявил голодовку, ровно неделю назад это произошло, вот мы не смогли неделю назад в программе «Политика. Прямая линия» обсудить это с Кириллом Мартыновым, мы вышли из эфира, и в этот момент узнали, что объявлена голодовка, через несколько минут после окончания эфира это случилось.

Соответственно, сегодня восьмой день и теперь, видимо, пока это не прекратится, мне надо будет начинать любое свое публичное выступление, любую программу, с отсчета этих дней. Восьмой  день голодовки сейчас идет, минус 13 килограммов уже, температура, кашель, боли в спине, онемение в ноге, никакого врача нет. Это просто чтобы вот это зафиксировать.

Еще заранее хочу сказать, что наш коллега, корреспондент Василий Полонский, сейчас находится у ИК-2 Покров, он там весь день работает. Через какое-то время мы, и я прошу у зрителей и у Федора прощения, нам надо будет немножко прервать наш эфир и переключиться на Василия, который, я надеюсь, сможет поговорить с кем-то из адвокатов Алексея Навального и расскажет нам о том, что там вообще происходит.

Потому что, кроме всего прочего, появилось в середине дня какое-то странное сообщение о том, что Алексея Навального увезли в неизвестном направлении из колонии. Ни подтверждения, ни опровержения, ничего пока нет, абсолютный туман. Я очень надеюсь, что включение Василия как-то нам поможет пролить свет на всю эту ситуацию.

Федор, я хотела вас спросить вот о чем. Власть действительно, начиная с какого-то момента, делает все, чтобы привлечь к Алексею Навальному внимание. Про биографию, которую сделали рыжему, я не люблю эту фразу, но тем не менее, про это много говорилось. Вот сейчас, в ситуации, когда Алексей Навальный уже как будто в каком-то смысле нейтрализован, уже когда он сидит в колонии по какому-то абсолютно бессмысленному, юридически абсурдному обвинению, где он сидеть не должен, почему бы не оставить все в вялотекущем состоянии? Сидит-сидит, заболел-полечили, вылечили, сидит дальше, соорудили какое-то новое дело.

Почему его убивают на глазах у всего мира так демонстративно?

Во-первых, я хочу сказать, что вообще по-хорошему все новости в эти дни в России надо начинать с этой фразы, о том, что в тюрьме голодает лидер оппозиции, по-другому в общем было бы и неправильно. Это действительно главное событие в нашей политике, потому что считать таковым вот это вот, то что называют системной политикой, довольно бессмысленно. Насчет биографии рыжему я с вами согласен, совершенно неподходящая фраза, потому что свою биографию себе сделал Алексей Навальный.

Вовсе не власть выбрала себе наугад первого попавшегося человека, который сказал, что он оппозиционер, и принялась с ним бороться, а этот человек сам себя навязал власти. Десять лет он к этому шел, и спустя десять лет упорной борьбы он оказался в положении главного и пожалуй что единственного реального оппонента Владимира Путина, несмотря на то, что Владимиру Путину все это не нравится.

Поэтому отвечая на ваш вопрос, почему они не могут просто его оставить в покое, потому что он личный враг Владимира Путина, потому что он разрушил систему, построенную Владимиром Путиным, в которой без его разрешения никто не имеет права быть никем: ни лидером оппозиции, ни телезвездой, ни звездой YouTube, никем.

И вдруг какой-то Алексей Навальный, которого он столько лет игнорировал и считал никем, навязал себя не только ему, но еще и мировому сообществу в качестве главной темы для разговора с Владимиром Путиным. Такое, конечно Путин не прощает, потому что раньше Россия — это Путин, а теперь кроме Путина все, кто более-менее интересуется политикой в мире, а я очень много общаюсь с людьми из других стран, в общем мне говорят: да, теперь все знают, что есть такой Навальный, вот лидер оппозиции, сидит в тюрьме. Вот этого Путин, конечно, ему никогда не простит.

Все эти мелкие пакости, вся эта мелкая злобливость, все эти конфетки в кармане и жареная курица, это все, конечно, не художества одного отдельно взятого директора тюрьмы, и вовсе не, так сказать, самодеятельность ФСИН, как один персонаж написал, что, дескать, это не Путин, это ФСИН, ФСИН это такое отдельное ведомство, которое само делает, что хочет. Неправда, я абсолютно убежден, что тюремщиком Навального является лично Владимир Владимирович Путин, и если он не сам лично придумывает все эти веселые шутки с конфетками и курицей, совершенно очевидно, что именно с самого верха идет какая-то, так сказать, линия, что делать, генеральная линия.

И доказательство этому очень простое — Путин же признал, что лично он давал разрешение на выезд из страны Алексея Навального, когда  он лежал в коме.  Ну вот, очевидно, лично он дает разрешение на все остальное: посадить его в тюрьму, не пускать к нему адвокатов, пускать адвокатов, не пускать к нему врачей, не возить его в больницу, перевести его в больницу, отвезти к врачам.

А почему это происходит, ну это иррационально, вот у Путина есть такое иррациональное видение мира и видение того, как надо поступать с Навальным. Естественно, никто ему в этом смысле ничего не советует и не мешает. Ну, советы ему предлагают разные специалисты по тому, как мучить людей в тюрьме, как можно еще помучить, а вот чтобы кто-то пришел и сказал: Владимир Владимирович, давайте просто будем его игнорировать, я думаю, это просто невозможно, потому что с точки зрения Владимира Владимировича он и так его игнорирует, правда, так сказать, не очень получается.

Другие выпуски