«Боюсь, что система обречена»: люди догадались, что режим враждебен, Путин прячется от народа, а самолетов с ОМОНом на все не хватит

Политолог и психолог Леонид Гозман об аутизме власти и неизбежности бунта
25/07/2018 - 18:33 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

Гость этого выпуска программы «Политика. Прямая линия» — политик, психолог, президент движения «Союз правых сил» Леонид Гозман. Он объяснил, как Путин пытается спрятаться от пенсионной реформы, почему люди начали понимать, что власть их презирает, насколько президент оторвался от реальности, почему после встречи лидеров России и США все стало только хуже и каким будет наиболее вероятный «сценарий краха всего».

Добрый день. Это «Политика. Прямая линия» на телеканале Дождь. Меня зовут Анна Немзер, и у нас сегодня в гостях Леонид Гозман, политик, президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил». Здравствуйте, спасибо большое, что вы с нами.

Здравствуйте.

Опять мы говорим про пенсионную реформу, все ищем какие-то новые ракурсы, потому что действительно и про суть ее много было говорено. Хотелось бы про Путина поговорить в этой связи, который остается как-то вот все время в стороне, всячески дает понять, что он, с одной стороны, в курсе того, что происходит, с другой стороны, никакого отношения к этому не имеет. И в общем, так или иначе, сейчас, когда очевидно, что репутация у реформы плохая, и что однозначной поддержки она ни с той стороны, ни с этой, ни у населения не вызывает, в общем, это такая конструкция, которую он вполне умело поддерживает, — царь хороший, бояре плохие. Как вам кажется, во-первых, это действительно вот эта конструкция создается? И какая цель этим преследуется?

Во-первых, абсолютно очевидно, как мне кажется, что это его реформа, и все, конечно, с ним согласовано там и так далее, что он просто валяет дурака. Насколько успешно он валяет дурака и делает вид, что «меня тут не стояло», и вообще «я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь», по-моему, не очень. Я на рынке слышал разговор двух теток. Одна тетка говорит другой, вот реально, я про это уже даже писал, одна тетка говорит другой: «Как же он трам-та-та-там чекист? Чекисты, говорят, смелые, а этот спрятался и говорит — я тут ни при чем, это все правительство. Тьфу на него, что за мужик». Я ее спрашиваю: «Тетенька, а вы за кого голосовали на выборах?». Она: «Ясное дело, за него, за кого еще, больше вроде как и не за кого». Вот, понимаете, поэтому мне кажется, что это не очень работает. Очень долго убеждали население, что все в его руках, понимаете. И если правительство может вот так хулиганить без него, то получается, что его как бы и нет. Конечно, он пытается спрятаться, он пытается сделать вид, что он тучка, а не медведь, но, по-моему, это не очень получается.

Другие выпуски