Отличить путинских от непутинских: Валерий Соловей о бизнесменах, которых ждут санкции США

15/12/2017 - 18:53 (по МСК) Анна Немзер
Поддержать ДО ДЬ

Конгресс США может ввести новые санкции, направленные на ряд бизнесменов, связанных с Владимиром Путиным. После новостей об этом некоторые предприниматели признали знакомство с президентом «токсичным активом». Политолог Валерий Соловей предположил, кто из российских бизнесменов может оказаться в новом подсанкционном списке США.

Я бы хотела поговорить, мы упомянули списки олигархов, и новые санкционные списки. Два дня назад в New Times вышло большое интервью с Андерсом Ослундом, который возглавляет группу в Atlantic Council, одна из тех групп, которая формирует критерии для определения тех, кто войдет в санкционные списки. Большое интервью, понятно, что списки будут… Они будут как-то искусственным образом заужаться, но в принципе они сейчас довольно широкие, масштабные и так далее. Опять-таки, сначала глобальный вопрос, что нас ждет в результате этих даже не санкций пока, потому что для начала просто подачи этих списков?

В краткосрочной и среднесрочной перспективе, допустим, до года, ничего, кроме вот такой пропагандистской ажитации, и, возможно, если кто-то из наших олигархов окажется в этих списках, да кто-то уже и так в списках находится после Крыма и Донбасса, то они превратятся в так называемых токсичных олигархов, с ними никто не захочет на Западе иметь дело. Все это будет длиться не так просто, и сейчас просто очень серьезное пропагандистское преувеличение. Не то чтобы это не имеет никаких оснований, вот, допустим, из Британии началась эмиграция русских денег, причем они раздумывают о том, чтобы вернуться сюда, с этим связана идея какого-то примирения Кремля с политическими или не политическими беженцами. Есть дело Керимова, это, кстати, скорее, изолированный случай, чем тенденция, но это естественно не может не пугать. На самом деле американцы уже столкнулись с серьезнейшей методологической проблемой: они не могут отличить путинских олигархов от непутинских.

Это очень сложно.

Если вы здесь сделали состояние, то вы точно сотрудничали с властью, были с ней в хороших отношениях. Это первое. Второе, второе еще важнее, финансовая разведка представит Конгрессу свои соображения по поводу того, как вести. Но решений никаких принято не будет. Решения принимает или исполнительная власть, или законодательная. Исполнительная власть всегда скажет, будет говорить, что послушайте, зачем нам загонять русских в угол, ведь с ними же можно договариваться, мы же на это надеемся, сотрудничать в Сирии, сотрудничать по Северной Корее, в конце концов, посмотрите, они же идут на переговоры по Донбассу. А законодательная власть, как и в любой стране, за исключением Российской Федерации, она работает очень медленно, поэтому то, что пресловутый доклад появится, не означает, что после этого мы с вами проснемся в другом мире.

Конечно, будут какие-то стратегические последствия. Кстати, возможно, более серьезные последствия коснутся, если это произойдет, запрет на приобретение российских ОФЗ, облигаций федерального займа, но уже новых выпусков. То есть старые не подпадут все равно под запрет. Я могу вам сказать, что некоторые инвестиционные фонды западные, работающие с Россией, сейчас наращивают свои капиталы, они считают, что с экономической точки зрения все не так плохо. Конечно, они публично это никогда не скажут. Они приветствуют переизбрание Путина, говорят, ну, статус-кво — это прекрасно, это стабильность. Бизнес крупный всегда был очень циническим.

Даже если это все происходит не с такой молниеносной скоростью, и если это все как-то постепенно и так далее, опять-таки, вы только что говорили действительно об установке «досчитывать до тридцати, выдыхать, только после этого давать какой-то умеренный и аккуратный ответ» и так далее.

Да, совершенно верно.

Но тем не менее, вот с той скоростью будут приняты эти списки, с этой скоростью, они будут такой величины или другой величины, но там происходят какие-то антироссийские движения умов…

Движение в нежелательном для нас направлении идет, и оно, к сожалению, безостановочно.

Фото: Reuters

Другие выпуски