«Угроза вполне реальна»: нужно ли бояться войны США и КНДР и почему им придется договариваться на условиях Ким Чен Ына
Словесная перепалка между лидерами США и КНДР насторожила весь мир, так как это может говорить о приближающемся военном конфликте. Нужно ли этого бояться? Действительно ли Ким Чен Ын и Дональд Трамп хотят решать свои разногласия военным путем? Может ли Россия как-либо вмешаться в этот конфликт? Обсудили зрители Дождя, автор фильма о КНДР «В лучах солнца» Виталий Манский и востоковед, старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Василий Кашин.
Виталий Манский уверен в том, что войны между США и КНДР не будет, так как «последний, кто заинтересован в этой войне — это Ким Чен Ын». Ему, в условиях политической реальности в Северной Корее, не нужно ничего, кроме «войны в умах собственных граждан», ведь он осознает ядерный потенциал Америки. Помимо этого Манский рассказал, что у граждан КНДР «абсолютная подмена реальности», так как они получают информацию об окружающем мире «с гипертрофированным искажением и очень дозировано». В частности, Южная Корея им показывается как страна под гнетом США, и поэтому для северокорейцев «американцы не где-то в Америке, а совсем рядом».
Василий Кашин, в свою очередь, считает угрозу военного конфликта вполне реальной, и с не очень радужными для США перспективами. По его словам, Америка довольно долго вела «ошибочную и неэффективную» политику по отношению к КНДР, что позволило последним развить свою ядерную программу выше уровня Индии. Теперь северокорейцам, «которые отличаются крайней степенью практичности и цинизма», остается только соорудить ракеты, достающие до сердца США, и Трампу придется вести переговоры на условиях Ким Чен Ына. Именно поэтому, КНДР продолжит провоцировать американцев.
Также Кашин отметил, что Россия находится в хороших отношениях с северокорейским режимом. Об этом же упомянул и Манский, который рассказал о том, что теперь в главном «срежиссированном до тонкостей» празднике КНДР часть действа уделяется дружбе с Россией. Эта репутация в глазах северокорейцев дает Москве шанс стать посредником в переговорах с США, но это осложняется тем, что до этого КНДР всегда настаивали на прямом общении с Америкой.
Фото: KCNA / KCNA; Jonathan Ernst / Reuters