«Телевидение предложило выбирать между ментом и зэком»: что такое АУЕ и чем подростков привлекает уголовная романтика
На востоке России возникла новая подростковая субкультура — АУЕ, вдохновленная уголовной романтикой. Чем вызвано то, что «доля воровская» вновь стала притягательна для молодого поколения? Какими мотивами руководствуется эта молодежь? В эфире Дождя этот вопрос обсудили семейный психолог фонда «Культура детства» Вячеслав Москвичев и главный редактор портала «Медиазона» Сергей Смирнов.
Вячеслав Москвичев считает, что участие в подобном движении является для подростков способом самоутвердиться, своеобразным социальным лифтом в отсутствие других. Взрослые не воспринимают подростков всерьез, но одновременно требуют от них становиться взрослыми, подчеркивает Москвичев. «Создается противоречие. Потому что подростку постоянно говорят, что уважение надо заслужить», — говорит он.
Сергей Смирнов, главный редактор портала «Медиазона», в свою очередь, опровергает тезис о том, что «вербовка» подростков в культуру АУЕ является результатом конспирации криминальных авторитетов, готовящих себе смену. «Конечно же , говорить о каком-то хитроумном плане криминальных авторитетов просто смешно, это конспирология», — считает он.
Один из телезрителей, дозвонившихся в эфир, поделился своим опытом: «Мне пришлось прожить 8 лет рядом с лагерями в Северодвинске и Нижнем Тагиле, с 1941 по 1949 год. В этих местах в те годы грань между лагерем и так называемой «волей» была настолько стерта, что все это взаимно проникало друг в друга. Так называемая «лагерная мораль», «жизнь по понятиям» и так далее».
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсант