Женщина три года искала убийц своей дочери. И нашла практически всех

15/12/2020 - 11:08 (по МСК)

Жительница мексиканского Сан-Фернандо Мириам Родригес несколько лет искала тех, кто похитил и убил ее дочь. Она выслеживала их один за одним. Для этого ей пришлось изменить внешность, вооружиться пистолетом и даже подружиться с их семьями. Она узнала все об их привычках, семье и детстве. The New York Times подробно рассказала историю мексиканки, которая стала для местных жителей символом борьбы с бездействием правительства. 

Marcelo del Pozo / Reuters

Дочь Мириам Родригесс звали Карен, она пропала в январе 2014 года. Как-то за рулем она пыталась встроиться в автомобильный поток, но движение ей перегородили два грузовика. Оттуда вышли вооруженные люди, ворвались в ее пикап и похитили.

Этот год был мрачным для Сан-Фернандо, пишет The New York Times. Тогда многие бары и рестораны были закрыты из-за боязни перестрелок, многих людей похищали и находили убитыми. В этом городе живет примерно 60 тысяч человек, рядом с ним проходят автомагистрали к границам с США, а у них — грунтовые дороги, которые используют для контрабанды. В то время округ был под влиянием картеля «Лос-Сетас», который воевал там со своими бывшими руководителями. Они похищали людей для выкупа, чтобы финансировать свою войну. Многие люди уезжали из округи.

Недели после похищения Карен превратились для ее родственников в череду звонков с угрозами и ложными обещаниями. Семья выполняла все инструкции и даже взяла ссуду в банке для оплаты предполагаемого выкупа. Когда Мириам Родригес поняла, что ей нечего терять, она попросила о встрече «Лос-Сетас». К ее удивлению, они согласились.

Они встретились в местном ресторане. Мириам Родригес сидела с одним из похитителей и умоляла его вернуть дочь. Он настаивал, что у картеля ее нет. Однако он предложил ей помочь за  2000 долларов. Через неделю он перестал отвечать на звонки. Потом были и другие люди, которые обещали помощь. Семья Родригес сомневалась, что деньги помогут вернуть Карен домой, но все равно давала их.

Однажды Мириам Родригес упомянула в разговоре со своей старшей дочерью, что Карен, скорее всего, мертва. В тот момент мать похищенной девушки решила направить свои силы на поиск преступников, она стала другим человеком, пишет The New York Times.

Как Мириам Родригес искала убийц своей дочери

У нее было две зацепки. Первая: при встрече с представителем картеля «Лос-Сетас» у него на ремне висела рация, кто-то несколько раз назвал его по имени Сама. Вторая: в ночь с дочерью Родригес был похищен механик, его отпустили, а она выведала у него все, что он запомнил.

Благодаря механику Родригес удалось доказать, что Сама причастен к похищению ее дочери.

После этого она начала маниакально исследовать Facebook. Она нашла страницу Самы и увидела рядом с ним девушку в форме магазина мороженого в другом мексиканском городе Сьюдад-Виктория. Мириам Родригес поехала туда и начала часы проводить у него, пока не увидела Саму и не вычислила его домашний адрес.

Для того, чтобы спокойно продолжать за ним слежку, ей пришлось изменить внешность. Она отстригла волосы и покрасила их в ярко-красный цвет. У нее осталось форма со времен работы в министерстве здравоохранения. Одевшись в нее, она пошла опрашивать соседей Самы о нем.

Потом она обратилась за помощью к властям разного уровня, но никто не стал ей помогать.

Однако ей улыбнулась удача, и она все же нашла полицейского, который стал ей помогать. «Она положила свои файлы на стол, я никогда не видел ничего подобного», — цитирует его The New York Times. Власти выдали ордер на арест Самы, но он уже уехал из города. Его все-таки арестовали через некоторое время благодаря сыну Мириам Родригес Луису. Он заметил Саму случайно на улице и начал идти за ним до прибытия полиции.

Сама сдал некоторых своих сообщников. Одному из них только исполнилось 18 лет. Во время допроса он попросил еды, тогда Мириам Родригес отдала ему свой обед. Он смягчился ее добротой и рассказал все, что знал.

Через некоторое время были найдены останки некоторых пропавших людей. Судебно-медицинская экспертиза показала, что среди них не было Карен.  Однако Мириам Родригес настаивала на пересмотре анализа и через некоторое время власти все-таки сообщили, что там был фрагмент бедренной кости Карен.

The New York Times рассказывает и о том, как Мириам Родригес удалось поймать еще одного участника преступления. Как-то она прошла мимо своей знакомой Эльвии Бетанкур и поздоровалась с ней, спросив, слышала ли она что-то о Карен. Та промолчала, что показалось Мириам Родригес странным. Она заподозрила, что Эльвия Бетанкур что-то знает. В итоге Мириам Родригес обнаружила, что у этой ее знакомой был роман с одним из участников преступления. Он уже сидел в тюрьме за другое преступление.  В итоге полиция арестовала Эльвию Бетанкур и позже выяснилось, что некоторые звонки о выкупах совершались из ее дома.

На этом Мириам Родригес не остановилась, а продолжила свое расследование. Оно затруднялось тем, что некоторые причастные к похищению были уже в тюрьме или умерли. Те, кто остался на свободе и жив, пытались начать новую жизнь. Один из преступников ударился в религию, его арестовали в часовне, многие прихожане не могли в это поверить.

Чем закончилось расследование Мириам Родригес

В марте 2017 года в местной тюрьме произошел массовый побег. Оттуда сбежали почти два десятка заключенных. В этой тюрьме были те, кто оказался в заключении благодаря усилиям Мириам Родригес.

Она попросила защиты у правительства, полиция стала патрулировать иногда ее дом и работу. Мириам Родригес не прекратила свое расследование и благодаря ей арестовали еще одну женщину.

В День матери она отправилась домой где-то около 22:21. В этот вечер ее убили. По сообщениям полиции, было произведено 13 выстрелов.

В течение нескольких месяцев после ее убийства правительство арестовало двоих виновных и убило еще одного в перестрелке, пишет The New York Times.

Издание отмечает, что у большинства чиновников были сложные чувства к Мириам Родригес, многие жаловались на ее манеры и сквернословие. The New York Times цитирует одного из ее знакомых: «Не каждый с ней ладил, но нельзя было не уважать ее миссию». За три года расследования Мириам Родригес удалось найти почти всех причастных к убийству ее дочери.

Фото: Marcelo del Pozo / Reuters 

Daniel Becerril / Reuters