Круизный лайнер с коронавирусом на карантине: рассказ пассажира из России
У берегов Японии стоит на двухнедельном карантине круизный лайнер Diamond Princess с 3,7 тысячи пассажиров, у десяти из которых обнаружили коронавирус. Там находятся граждане более чем 50 стран, в том числе россияне. Мы опросили одного из них — он говорит об ухудшении питания, проблемах с питьевой водой у некоторых пассажиров и гнетущем ожидании, но спокойной обстановке на борту.
Лайнеру Diamond Princess не дали отплыть из порта Иокогама 3 февраля: у 80-летнего мужчины, который путешествовал на нем в конце января, обнаружили коронавирус 2019-nCoV по возвращении в Гонконг. С ним контактировали 273 пассажира и члена экипажа — всех их проверили, заражены оказались десять человек. Изначально говорили, что на борту двое граждан России, позже выяснилось, что их 24. Глава Роспотребнадзора Анна Попова пообещала разобраться, требуется ли эвакуация. Российское посольство в Японии в ответ на обращение собеседника Дождя попросило контактный номер, чтобы поддерживать связь.
Пассажир Diamond Princess (собеседник попросил сохранить анонимность)
О коронавирусе до отплытия нас не предупреждали. Мы в Токио были, это не Китай. Я даже не задумывался о вирусе. 20 января мы отплыли из Иокогамы, были день в море, затем в Кагосиме (это на юге Японии), в Гонконге, сделали остановки во Вьетнаме и Тайване, в Окинаве. В Иокогаму мы должны были вернуться 4 февраля, но корабль погнали быстрее и мы приплыли вечером 3 февраля.
Нас предупредили о том, что корабль придет раньше и на него зайдут медицинские службы для проверки пассажиров. Два медицинских работника пришли к нам в четыре утра и замерили температуру, а к нашим знакомым — только в семь утра, хотя их каюта находится через два-три номера от нас. Проверяли пассажиров в итоге всю ночь и день, закончили только в 18:00 4 февраля, то есть они почти 12 часов работали.
О заболевшем мы знали, нас о нем проинформировали. Но, мне кажется, сама команда узнала еще раньше: тут есть сотрудники, девочки из Украины, мы с ними разговаривали, и они знали. Это был пожилой человек из Гонконга. Он прилетел в Токио из Китая 17 января, за три дня до посадки на круиз, но на корабле был всего пять дней. Он вышел в Гонконге 25 января, после ему стало плохо и он обратился в больницу. В Гонконге-то у него и подтвердился коронавирус. Корабль поставили на карантин.
Мы в Окинаву приплыли из Тайваня 1 февраля, нас уже сразу не выпустили и долго держали. Потом, в конце концов, начали выпускать — очень поздно и долго. Мы должны были выйти в 13:00, но получилось лишь в 18:00. Когда выходили, там уже стояли тепловизоры — у людей замеряли температуру. Мы поняли, что сразу нас [в Иокогаме] не выпустят, но продолжали надеяться.
В итоге когда мы приплыли, нас проверили и сказали, что не отпустят, пока не возьмут анализы у людей, которые находятся под подозрением. Выяснилось, что у десяти из них коронавирус, их сегодня сгрузили с корабля. Через каюту от меня — японки, маму забрали, а дочь оставили, хотя они жили в одном помещении.
Сегодня мы весь день стояли на якоре рядом с берегом в Иокогаме. Целый день вокруг летали вертолеты, их штук пять было, по кругу были катера, телевидение снимало. Сейчас нас выгнали в открытый океан. В каютах есть громкоговорители, по ним объявили, что в восемь утра нам разрешили пристать к берегу и загрузиться продуктами и едой. Сказали обращаться, если нужно что-то еще, они могут заказать и нам доставят.
Нам пока выдают еду из старых запасов. На завтрак принесли маленький сэндвич, бутылку воды, кофе — чай даже не предложили. Но у нас есть чайник в номере и чай, мы про запас брали. Еще дали тарелку с нарезанными фруктами — три кусочка ананаса. Обед тоже был. На ужин принесли пирожное, рис, какой-то кусок мяса, скорее всего, свинину, и овощи. По сравнению с тем, как кормили раньше, это очень скудно. Они честно сказали — пока не можем ничего предложить. Мы и рады, похудеть за эти дни можно хоть немножко.
Все пассажиры сидят в своих каютах, общие места закрыты. Я с утра ходил курить в курилку, и меня попытались остановить. Я спросил у них, могу ли я покурить в каюте, они отказали, тогда я все-таки пошел в курилку. Видел в ней людей. Но после обеда разрешили курить у себя — у меня есть балкон. Не знаю, как людям с внутренними каютами, у них даже окон нет, как они там сидят?
У нас номер хороший: есть огромный телевизор с большим выбором каналов и фильмов, кровать как в пятизвездочном отеле, фен, холодильник, душ. Сегодня у нас в номере перестали убираться — не поменяли белье, полотенца. Вообще не заходили — может, не разрешают, но как они будут две недели людей так держать?
Интернет нам еще предоставили бесплатный, а тут он дорогой — 32 доллара в стуки. Никто бы такие деньги не стал платить, а без связи все выбегут из кают. Хотя это только первый день карантина, люди послушные. Я уверен, что скоро все устанут сидеть и начнут выходить. Мы, допустим, выбили себе воду, а остальные? Без воды с ума сойдешь!
Среди пассажиров есть австралийцы, американцы, люди из Англии, Канады, Китая. Российское посольство с нами не связывалось. Я читал в новостях, что на лайнере двое россиян, но здесь много русских [позднее стало известно, что на борту 24 гражданина России]. Еще пишут, что консул оказывает полное содействие [посольство РФ сообщило, что готово оказать содействие российским пассажирам]. Откуда они это берут? Они даже не знают, сколько здесь людей. Я думаю, больше 20. Мои соседи из Иркутска, я встречал людей из Владивостока, еще маму с детьми, достаточно здесь русских.
Настроение нормальное, а чего такого? Круиз продолжается, никто пока не заболел. Что делать — если будешь расстраиваться, что-то улучшится? Пока все спокойны.
Обновлено. Число людей на круизном лайнере Diamond Princess, у которых диагностировали коронавирус, за два дня увеличилось до 61 человека. Еще один пассажир рассказал Дождю, что на судно доставили воду и еду, а пассажиров из некоторых кают начали выводить на прогулки на палубу. К 17 января число инфицированных на борту возросло до 454.
*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.