В четверг, 11 мая, Верх-Исетский суд Екатеринбурга вынес приговор 22-летнему блогеру Руслану Соколовскому. Судья признала его виновным в оскорблении чувств верующих и приговорила к 3 годам и 6 месяцам условно. Судья Екатерина Шопоняк зачитывала приговор более двух часов. Дождь собрал самые яркие цитаты, которые произнесла судья, аргументируя приговор блогеру Соколовскому.
- Настойчиво формировал негативный образ верующих.
- Демонстративное неуважение к храму, его служителям и Иисусу, который назван редким покемоном.
- Оскорбление чувств приверженцев христианства и ислама через отрицание существования Бога.
- Отрицание существования основателей христианства и ислама Иисуса Христа и пророка Мухаммеда.
- Наделял Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца-зомби.
- Наделение патриарха Кирилла унизительными и уничижительными характеристиками.
- Наделение Иисуса качествами покемона как героев не только компьютерной игры и мультипликационного сериала, но и как представителя бестиария японской мифологии.
- Издевательское переосмысление ситуации непорочного зачатия.
- Использование просторечной, грубой, экспрессивно-окрашенной лексики: «ворвались», «задержали» и «доставили».
- Представлена унизительная оценка групп лиц по признаку национальной принадлежности и социально-культурному — «феминистки».
- Объектом унизительных оценок является патриарх Кирилл, который осуждается не только как физическое лицо, но и как предстоятель Русской православной церкви и центральный представитель группы священнослужителей.
- В видеосюжете о ловле покемонов в церкви содержатся признаки унижения религиозного достоинства, в том числе путем демонстративного использования нецензурной брани во фразе, которая произносится в виде, стилизованном под церковное песнопение.
- Намеренная дезинформация аудитории с целью создания негативной установки, что в России господствует мракобесие и произвол, и что в таких условиях может жить только падшее общество.
- У блогера отрицательное отношение к представителям неславянской национальности, например к чеченцам и дагестанцам, так как эти представители «безграмотны и далеки от благ цивилизации».
- У Соколовского есть твердое убеждение о том, что люди, которые обращаются к вере, по своей сути являются глупыми и недалекими. Соколовский хотел, чтобы у остальных людей было такое же мнение.
- Соколовский негативно высказывался о государственном строе РФ, о политической структуре. Высказывал мысли, что хочет выехать за пределы России, потому что там лучше и спокойнее жить.
- Все видеоролики содержат приемы информационно психологического воздействия, используемые при ведении пропаганды.
- Действия лица во всех представленных видео является целенаправленным, это проявляется в предметности высказываний, последовательности речевой деятельности лица. Целенаправленность характеризуется связанностью и последовательностью не только речевой, но и двигательной активности лица.
- Соколовский публично разместил информацию в сети интернет, которая явно носила оскорбительный характер для верующих, поскольку она была понятна для широкого круга читателей и для верующих людей, которые обладают религиозными чувствами.
- Пренебрег общепризнанными нормами и правилами поведения в обществе, которые сложились на современном этапе развития общества, с учетом исторического и культурного развития, которое складывалось веками.
- Противопоставил себя обществу, тем самым выразил явное неуважение к обществу, оскорбил религиозные чувства верующих людей, поскольку нарушил исторически сложившиеся правила поведения, внутренние правила и установления религиозных организаций, проповедующих христианство и ислам.
- Обладая специальными техническими познаниями, загружал ролики в интернет.
- То, что Соколовский не хотел никого оскорблять, не подтверждается и трактуется как позиция защиты.
Дело против блогера было возбуждено после того, как Соколовский опубликовал видео с ловлей покемонов в Храме-на-Крови в августе 2016 года. В сентябре его задержали.
Блогера обвинили по семи эпизодам статьи 148 УК об оскорблении чувств верующих, по статье 282 УК о возбуждении ненависти либо вражды, а также в незаконном обороте оборудования для скрытой съемки (138.1 УК): при задержании у него обнаружили ручку со встроенной видеокамерой.