«Может, еще станет режиссером каким известным». Интервью с замглавы ФСИН, который сообщил об окончании голодовки Сенцова
5 октября заместитель главы ФСИН Валерий Максименко сообщил, что Олег Сенцов прекратил голодовку, которую держал с 14 мая. Со стороны Сенцова эту информацию оперативно не прокомментировали — адвокат Дмитрий Динзе находится на встрече с ним, рассказал Дождю режиссер Аскольд Куров. Куров также рассказал, что сегодня он вместе с Динзе разговаривал с заместителем начальника колонии, который ничего не сообщил о прекращении голодовки.
Дождь поговорил с Максименко о том, как это произошло и что теперь будет с режиссером. Приводим его речь:
«Олег Сенцов официально письменно согласился принимать пищу. Здесь отдельное спасибо хочу сказать и всем врачам, которые принимали участие, также врачи Лабытангской больницы, которые хотели его образумить — уж простите меня за такие слова. Адвокатам его также спасибо, потому что они помогли ему (сделать) правильный выбор. Тем более он молодой, может, еще станет режиссером каким известным. Пусть живет, что называется. И он это понял и голодовку прекратил. С лучшими диетологами Москвы разработана специальная диета для него, которую сейчас он принимает. Его поэтапно возвращаем к нормальному питанию. У него все хорошо будет, в этом плане он молодец.
По поводу документа (официального письменного отказа. — прим.) я не хотел бы вам комментировать, сегодня голодовка прекращена. Он получает нормальную пищу, диетическую. Раньше же он питался как космонавт — из тюбиков, пастами. Но организм человека требует еще и твердой пищи, иначе желудочно-кишечный тракт начинает работать не совсем как надо. Сейчас постепенно вводим ему твердые продукты. Это целая методология — реально лучшие диетологи Москвы, которых вы видите по телевизору, помогают нам в этом.
Он находится в тюремной больнице ИК-8, она на территории колонии. Он лежит в хороших условиях. Как мы увидим динамику восстановления, его будут переводить в отряд. Пока еще в отряд ему рановато, надо набраться сил и здоровья. Я думаю, это произойдет достаточно быстро.
Я не спрашивал про его требования. Лично мне его требования без разниц. Мне, как главному во ФСИН по медицине, главное, чтобы он жив был. И мне не важно, какой он преступник, что совершил. Решение суда было ему срок назначить, а решения суда о том, чтобы он умер, не было. За жизнь всех, кто у нах объявляет голодовки — а таких у нас несколько сейчас — мы стараемся бороться. Я очень рад, что в случае с этим человеком, достаточно известным в мире, нам удалось одержать победу. Это для меня тоже хорошая очень, радостная новость»