Традиционный концерт в честь присоединения Крыма в этом году может пройти на Воробьевых горах, вероятнее всего — на площадке перед главным зданием МГУ, говорят источники Дождя. Договариваться со студентами приходил замначальника управления внутренней политики администрации президента Тимур Прокопенко. На встрече в середине февраля он якобы попросил представителей студенческих организаций публично поддержать фестиваль на 40 тысяч человек и переубедить недовольных в вузе. Дождь публикует фрагменты из стенограммы беседы Прокопенко со студентами и сотрудниками ректората. Подлинность стенограммы подтвердили двое учащихся, присутствовавших на встрече. В распоряжении Дождя также имеется аудиозапись предполагаемого разговора. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает о встрече Прокопенко со студентами МГУ.
Тимур Прокопенко: «Я начну с того, что мы здесь, потому что это все-таки ваша идея, и у нас нет задачи сейчас что-то сделать, чтобы от этого было плохо жильцам (речь идет о проживающих в главном здании МГУ. — Дождь). Потому что если у дома любых людей начинаешь какую-то активность веселую, пьяную, то, конечно, вызовут полицию. Мы-то, конечно, с полицией поговорим и всегда договоримся, но осадочек останется. Поэтому вот такой задачи вообще нет. Поэтому мы здесь надеемся исключительно на вас. И вот как вы скажете, что вам нужно, так мы и сделаем. Потому что мы сейчас обсуждаем площадку, где будет главный фестиваль весны. Эта площадка может быть где угодно в Москве. С учетом, что, напоминаю, что МГУ — это самый главный вуз, то конечно, неплохо было бы, если бы это получилось бы здесь. Пока обсуждали, думали, получили инициативу от соответствующих молодежных и студенческих объединений, да? В вашем вузе.
А сценарий будет тот, который скажете вы. Даже начну не с этого, начну с самого главного: ничего не будет, если вам это не подходит. Никаких этих световых шоу, ничего не будет. Сценарий — какой скажете вы, те кто будет выступать — вы нам скажете, кого хотите видеть, не знаю, Басту, Васю Вакуленко, Тимати, Аллу Пугачеву, Льва Лещенко, кого вы любите — скажите.
Ну, за исключением там, я не знаю, Дженнифер Лопес, вот с этими посложнее. Но Тимати можно, Васю Вакуленко можно и всех остальных — это пожалуйста. Поэтому подумайте, кого бы вы хотели услышать. А самое главное, коллеги, это вообще такое мероприятие душевное должно получиться. Это фестиваль. Это не массовое политическое действо с какими-то лозунгами. Это вот исключительно такое культурное мероприятие, где люди, в том числе те, у кого есть дети, о чем вы упомянули, они туда должны пойти и отдохнуть, если они этого захотят — сами туда пойти и отдохнуть, у них будет такая возможность.
Потому что по нашему пониманию, как мы сейчас видим, этот фестиваль начнется около 15:00, когда все выспятся, потому что это суббота, к 15:00 все [жильцы главного здания МГУ] уже выспятся. Нет никакой задачи сгонять какие-то митинги, людей, я не знаю, ЖКХ, системы здравоохранения, сюда пойдут только те, кто хочет. Здесь будет безумное количество всяких активностей: боулинг, тир, зоопарк контактный так называемый, дети будут белочек гладить, котиков, ждунов, [неразборчиво] селфи... Что угодно, вот такие мероприятия.
Будет баскетбольная площадка, волейбольная площадка, хоккейная площадка, ну, с учетом погоды — ну не на коньках, но так можно будет побегать, может быть, не с шайбой, а мячиком — как скажете, можем и шайбу, потому что дело вообще не в этом. Это вот безумное количество всяких активностей. Дальше кухни: национальные, студенческие, если захотите... хотдоги, что сейчас у студентов, какая еда? Мы сейчас уже немного отошли... хотдоги? С учетом того, что мы видим, на чем вы недалеко ездите... Мы попытаемся соответствовать вашим запросам. Шаурма кавказская, да. Мы постараемся соответствовать, вот как-то так.
Мы готовы показать замечательный фильм (световую проекцию. — Дождь) с помощью той же кампании, но все эти ошибки изучили, подняв историю социальных медиа, и поняли, что ничего из этого хорошего. Ну вообще никто не будет работать, если ему лазеров в глаза светят; вот я даже сейчас выступаю, а солнце уже бесит, но тут уже ничего не поделаешь.
Сотрудник ректората: Можно сесть, и солнце...
Прокопенко: Да сесть всегда можно. Если лазер попадает в глаза летчикам, можно вообще сесть, действительно. Поэтому ни в коем случае это не будем делать.
<…>
Тимур Прокопенко: Массами всегда владеет активное меньшинство. Всеми. Чем сильнее активное меньшинство, тем оно лучше объясняет, тем больше за ними идут все остальные. Мы не будем ничего здесь делать, если здесь есть активное меньшинство (активисты студорганизаций. — Дождь), которое как бы вот не хочет, да, это, все действо видеть. Ну не надо так, ну зачем? Фестиваль все-таки весны — это не то мероприятие, чтобы здесь как-то надавливать, нет таких задач, абсолютно. Поэтому вы как-то сами, вот именно вот этими формами, объясните людям, что здесь больше плюсов, чем минусов. Мало того: у вас очень замечательный факультет журналистики. Если вы «за», если они «за», вы дайте им рекламную кампанию, пусть они сами напишут. Мы расскажем, как это должно выглядеть: главный фестиваль, вот такого-то числа, МГУ, все к нам, зовем. Мы повесим по всей Москве эти баннеры.
Пусть они сделают видеоролик, мы его выставим на ютуб, по всем каналам покажем, накануне, анонсирующее мероприятие. Пусть вот они что угодно как бы делают, любые ваши инициативы мы будем глобально решать с помощью наших возможностей. Плюс, вы не забывайте, вы же главный вуз, вам же всем завидуют, все вузы вообще, и хотят здесь учиться. Поэтому как у вас — все так хотят. Вот я помню, я в 1997 году поступил в военный вуз, на факультет журналистики военного вуза. На День города у вас, здесь, в МГУ было лазерное шоу Жана Мишеля Жарра. Мы все стоим в камуфляжной форме, МГУ, конечно там, думаем, мы только военный оркестр пять лет слышим, никакого позитива, одно и то же, и с нами никто не обсуждал, что называется, все написано в уставе.
Поэтому вы тоже в этом плане показывайте коллегам, которые не очень любят то, что хотят все, есть такие люди, они всегда за такой за движ, любой негативный, я извиняюсь, этот негативный движ, если он объективный — то конечно, все поймут, а если он не объективный — в МГУ умные люди учатся, они все поймут. Это от вас зависит, как оно будет. Помогите нам доказать своим начальникам, что здесь надо это делать.
Потому на нас тоже ответственность: нас спросят по объектам, мы должны сказать, что вот приехали в МГУ, пообщались, да, там вот такое понимание, и как бы есть нюансы, да? Потому что в остальных вузах по такой вот модели делать — да у них никогда ничего не было в этой жизни. Объективно, да, ни власти не было, ни внимания не было. Даже в МГИМО. Там есть свои проблемы, есть такие, как Зубов. (профессор Андрей Зубов, уволенный из МГИМО за колонку в «Ведомостях» о присоединении Крыма. — Дождь) Как угодно, поэтому мы здесь исходим исключительно из этой логики: это скорее всего впервые именно вот так, но мы готовы на это.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости